Всепогодные солнечные панели, работающие днем и ночью, разработаны учеными Китая - «Новости Электроники» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Всепогодные солнечные панели, работающие днем и ночью, разработаны учеными Китая - «Новости Электроники»
Китайские ученые разработали всепогодные солнечные батареи, которые, по их словам, могут стать началом «фотовольтаической революции». «Исследования в области солнечных элементов в основном сосредоточены на повышении эффективности фотоэлектрического преобразования при прямом солнечном излучении,

«Исследования в области солнечных элементов в основном сосредоточены на повышении эффективности фотоэлектрического преобразования при прямом солнечном излучении, однако новые знания об устойчивом высокоэффективном производстве электроэнергии в условиях плохого освещения, таких как дождь, туман, задымленность и ночь, могут коренным образом изменить ситуацию», - отмечает Тан Цунвэй, профессор Океанского университета Китая.

Команда Тана совместно с группой исследователей профессора Ян Пэйчжи из Юньнаньского педагогического университета, разработали солнечный элемент, используя новый материал, люминофором длительного послесвечения (LPP), который способен сохранять энергию солнечного света днем и преобразовывать ее в электричество в темное время суток.

«Традиционная фотовольтакика способна обрабатывать ограниченную часть световых волн, которая затем преобразовывается в электричество. Но солнечная энергия невидимой части спектра, например, инфракрасное излучение, может храниться в LPP, а ночью высвобождать монохроматический видимый свет, - объясняет Тан. – Тогда испускаемый свет снова конвертируется в электроэнергию, обеспечивая постоянную производительность в любое время суток».

Результаты совместного исследования Тан и Янга были опубликованы в ряде научных журналов, в числе которых – Американское химическое общество, издание Nano Energy и ACS Nano. Отдельно Тан опубликовал свою работу в европейском журнале Chemistry, где он отметил, что доказательство физической возможности работы всепогодных солнечных элементов может открыть двери для будущей фотогальванической революции, значительно снизив стоимость генерации солнечной энергии.

Напомним, недавно японские учение компании Kaneka разработали фотоэлементы с рекордным для своего класса КПД. Сделанные на их основе солнечные панели способны конвертировать солнечное излучение с эффективностью 26,3%. При этом максимально возможный в теории КПД кремниевых элементов составляет 29%.

Источник: chinadaily.com.cn