Литий-серные батареи с плотностью энергии 400 Вт•ч/кг от Sion Power - «Для дома»
Американская компания Sion Power объявила о создании новой версии своих литий-серных аккумуляторов Licerion-EV. Над созданием таких батарей, в которых применяется анод из металлического лития и катод из серы, предприятие работает с 2004 года.
Основная новая модель элемента питания выполнена в корпусе с длиной и шириной 100 см. Аккумулятор имеет емкость 17 А•ч, его плотность энергии на единицу массы составляет 400 Вт•ч/кг, а в пересчете на единицу объема — 700 Вт•ч/л. По заявлению компании, батарея соответствует требованиям по скорости зарядки, отдачи энергии, безопасности и длительности срока служба, предъявляемым к аккумуляторам для электромобилей.
Вторая новая модель Sion Power — аналогичный по конструкции и плотности энергии компактный аккумулятор емкостью 6 А•ч. Батареи обоих типов сейчас уже выпускаются на пилотной производственной линии в городе Тусоне, штат Аризона, и проходят проверочные испытания в сторонних организациях.
«Масштабирование элементов питания до размеров, обеспечивающих возможность практического применения, является сложной задачей для технологий батарей высокой мощности. Sion Power успешно справилась с этой задачей», — заявляют в компании.
Точный срок службы новых аккумуляторов не назван. Представленные Sion Power в прошлом году небольшие литий-серные батареи на 1,8 А•ч до потери 30% первоначальной емкости выдерживают 800 циклов быстрого заряда (за 90 минут) и глубокого разряда (за 23 минуты).
Технический директор Sion Power доктор Урс Шуп, рассказал:
«Менее года назад компания Sion Power показала эту технологию в элементе питания емкостью 1,8 Ач. Сегодня мы продемонстрировали успех на примере крупного аккумулятора. Хотя мы слышим новости о многих компаниях, работающих в области высокоэнергетических батарей, лишь малое количество из них заявляют о возможности выпускать аккумуляторы большой емкости в коммерческих масштабах».
Licerion-EV должны быть интересны автопроизводителям. Ведь теперь емкость литий-серных батарей достигает существенных значений, при этом их плотность энергии значительно выше, чем у литий-ионных элементов питания. К примеру, в Tesla Model 3 сейчас используются аккумуляторы с плотностью энергии 260 Вт•ч/кг. Добиться значения 400 Вт•ч/кг Tesla планирует через 3–4 года, а китайская компания CATL — к 2025 году. Примерно к этому же сроку стартап QuantumScape намерен вывести на рынок твердотельные батареи с аналогичной плотностью энергии.
Читайте также:
Источник: sionpower.com