Химики усовершенствовали литий-ионные батареи, сделав их более емкими и экологичными - «Технологии» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Технологии » Химики усовершенствовали литий-ионные батареи, сделав их более емкими и экологичными - «Технологии»
Химики усовершенствовали литий-ионные батареи, сделав их более емкими и экологичными - «Технологии»
Ученым химикам из Франции и России удалось создать соединение, которое позволит значительно увеличить емкость литий-ионных батарей и, одновременно, сделать их более экологичными. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Materials. На литий-ионных аккумуляторах сегодня работает самая


Химики усовершенствовали литий-ионные батареи, сделав их более емкими и экологичными - «Технологии»

Ученым химикам из Франции и России удалось создать соединение, которое позволит значительно увеличить емкость литий-ионных батарей и, одновременно, сделать их более экологичными. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Materials.


На литий-ионных аккумуляторах сегодня работает самая разнообразная техника: от мобильных телефонов до электрических автомобилей и даже марсианского ровера Curiosity. «В таких устройствах, как мобильные телефоны, используются батареи на основе кобальтата лития (LiCoO2), однако с точки зрения науки это уже устаревший материал, к тому же он дорогой и может возгораться при работе аккумулятора при больших токах. Аккумуляторы в автомобилях и прочей крупногабаритной технике работают на других химических соединениях, например, литий-железо-фосфате, более дешевом и безопасном катодном материале. Тем не менее поиск новых материалов продолжается: нужны материалы с еще большей энергоемкостью и удельной энергией», — отмечает Косова, руководитель группы материалов для литий-ионных аккумуляторов в Институте химии твердого тела и механохимии СО РАН в Новосибирске.


В состав литий-ионного аккумулятора входят традиционные для такого устройства элементы: положительный электрод (анод) — оксид или соль (например, фосфат), содержащие ионы лития, электролит — раствор, содержащий соли лития, и отрицательный электрод (катод), который может изготавливаться, например, из графита. Во процессе зарядки батареи электрический ток заставляет положительно заряженные ионы лития двигаться в электролите от одного электрода к другому, а во время расхода заряда ионы движутся в противоположном направлении. Используемый для анода материал может быть разным, что сказывается на емкости батарей, влияет на устойчивость к определенному количеству циклов зарядки/разрядки и другие характеристики.


Ранее исследователи выяснили, что, если использовать для положительного электрода никелесодержащие материалы, то получаются хорошие результаты. «Наша работа посвящена соединению, содержащему марганец: он дешевле никеля и менее токсичен», — пояснила руководитель.


По теме: Prieto Battery: новые 3D батареи из металлической пены могут трансформировать индустрию накопителей энергии


Литий-ионные аккумуляторы, в состав которых входят компоненты основе соединений марганца, уже известны и применяются – в них используется литий-марганцевая шпинель LiMn2O4. Такими батареями оснащаются электрокары, они хорошо работают при температуре ниже 50 градусов Цельсия, однако при повышении температуры их емкость падает.


«Мы решили синтезировать и исследовать соединение, в которое также входят марганец и литий, но в другом соотношении (отношение Li:Mn в нем выше, а значит, и емкость должна быть больше). В результате обнаружили новый материал (Li4Mn2O5) с емкостью, которая превышала все ранее известные соединения», отмечает Косова.


Известно, что наличие наноструктуры у электродов положительно влияет на их электрохимические свойства. А предложенный сибирскими учеными новый механохимический метод синтеза позволяет получать соединение как раз в форме наноразмерных частиц, причем делать это можно при комнатной температуре.


Первоначально исследование проводилось в рамках договора о научном сотрудничестве с компанией SAFT – французским производителем комплектующих для аккумуляторов. В итоге был зарегистрирован ряд патентов. Затем к работе подключился Университет Кан Нижняя Нормандия и французские коллеги независимо подтвердили положительный эффект новой разработки, а также провели собственные исследования полученного соединения.



Источник: chrdk.ru





{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle

Смотрите также
интересные публикации

      
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика