На китайской космической станции «Тяньгун» установили защиту от обломков российского спутника «Ресурс-П1» - «Космос» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Космос » На китайской космической станции «Тяньгун» установили защиту от обломков российского спутника «Ресурс-П1» - «Космос»
На минувшей неделе два китайских астронавта из экипажа космической станции «Тяньгун» вышли в открытый космос для создания защиты от возможного столкновения с фрагментами российского спутника «Ресурс-П1» (масса спутника 6570 кг, размеры 7,93 х 2,72 м). Как сообщило космическое командование США,

Как сообщило космическое командование США, российский спутник разрушился и распался на более чем 100 фрагментов в конце прошлого месяца. В свою очередь в «Роскосмосе» уточнили, что спутник был выведен из эксплуатации еще два года назад после девяти лет работы на орбите (запущен в июне 2013 года). Руководство госкорпорации заверило также, что обломки спутника не представляют угрозы для МКС.

Тем не менее, в Китайском национальном космическом управлении (CNCA) решили подстраховаться и дали указание экипажу космической станции «Тяньгун» усилить ее защиту на случай возможного столкновения с обломком «Ресурс-П1», поскольку даже обломок размером 10 см может причинить невосполнимый вред станции.

В работе участвовали астронавты Ли Конг и Е Гуанфу. Первый перемещался с помощью роботизированной руки, второй — передавал ему необходимое оборудование, а третий Ли Гуангу — контролировал своих коллег из центрального модуля станции. Выход в открытый космос продолжался 6,5 часов, и, как сообщили в CNCA, все работы были успешно завершены.