Что такое пояс Ван Аллена? - «Космос» » Новости Электроники.
Что такое пояс Ван Аллена? - «Космос»
В 1958 году американцы запустили искусственный спутник Земли «Эксплорер 1», оснащенный счетчиком Гейгера. В перигее измерительный прибор продемонстрировал расчетный уровень излучения. После того как летательный аппарт достиг апогея, счетчик Гейгера перестал передавать сигнал. Астрофизик из США

Что такое пояс Ван Аллена? - «Космос»

Астрофизик из США Джеймс Альфред Ван Аллен (английский вариант – Van Allen) предположил, что отсутствие показаний связано с повышенным уровнем излучения. Дальнейшие исследования американских и русских ученых подтвердили высказанную гипотезу. Выяснилось, что планету окружают радиоактивные пояса, в которых концентрируются и удерживаются электроны и протоны солнечного ветра, заряженные энергией до 3 МэВ.

Радиационные пояса в разрезе

Открытие имело большое значение для дальнейшего освоения космоса. Области магнитосферы, удерживающие элементарные частицы, получили название «радиационных поясов Ван Аллена». Открытое явление характерно не только для Земли, но и для других планет, обладающих мощным магнитным полем (Юпитер, Нептун и др.).

Строение радиационного пояса