Внезапное открытие: уровень радиации на Луне оказался в 200 раз выше, чем на Земле - «Космос» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Космос » Внезапное открытие: уровень радиации на Луне оказался в 200 раз выше, чем на Земле - «Космос»

Формально первыми на Луну дозиметры привезли американцы в рамках миссий проекта «Аполлон». Но данными измерений делиться с остальным миром не стали, поэтому официально считается, что уровень радиации на естественном спутнике Земли первым измерил китайский аппарат Чанъэ-4 в январе 2019 года. Как следует из публикации в журнале Science Advances, он составил 1369 микрозивертов в день.

Прямой пересчет, с учетом часов и суток, показывает – естественный уровень радиации на Луне примерно в 200 раз выше, чем принятая безопасная норма для Земли в 0,5 микрозивертов в час. Это превышает психологическую отметку в 1 миллизиверт в день, что означает – за тысячу дней человек получит более 1 зиверта радиации, а это гарантированная лучевая болезнь и гибель от ее последствий. К счастью, сегодня космические миссии длятся гораздо меньше.

Однако уже в 2024 году на Луну должен высадиться американский астронавт, непременно женского пола, в рамках программы «Артемида». Она будет не одна, вся команда проведет там не менее недели, причем в список заданий входит и несколько дальних переходов. Это станет настоящим испытанием для той системы антирадиационной защиты, которой астронавтов снабдят в НАСА, ведь Чанъэ-4 выяснил, что на Луне есть свой собственный источник радиации. Это результат взаимодействия космического излучения с реголитом, вдобавок к солнечному ветру, галактическим космическим лучам и т.д.

Вероятная миссия на Марс ставит еще больше проблем, ведь там человеку гарантировано придется провести в космосе более года. И даже если он сможет потом вернуться назад, это удвоит объемы полученной радиации. Даже при самых оптимальных прогнозах назад вернется глубоко больной человек с острой лучевой болезнью. Поэтому разработка эффективных средств антирадиационной защиты – задача №1 для будущих космических полетов.