Астрономы впервые составили карту огромной космической пустоты рядом с нашим Млечным путем - «Космос» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Космос » Астрономы впервые составили карту огромной космической пустоты рядом с нашим Млечным путем - «Космос»

Галактики во Вселенной расположены не хаотично, а в виде скоплений, которые связаны между собой тонкими прядями материи. Между этими скоплениями находится то, что называют внегалактическими пустотами – огромные пространства без каких-либо объектов. В 1987-ом выяснилось, что наш Млечный путь расположен на краю такой пустоты, и недавно ученые сумели построить ее карту.

Интерес к этому образованию, которое назвали Локальной пустотой (Local Void), не случаен. Несколько лет назад астрономы обнаружили, что оно расширяется и прежние данные о примерных размерах от 146 до 1 млрд. световых лет уже неактуальны. Локальная пустота расширяется не очень пока понятным образом и при этом воздействует на соседние космические объекты — в частности, она отталкивает Млечный путь.

Специальная команда ученых использовала инструмент «Cosmicflows-3», чтобы проанализировать движение 18 000 галактик. И на основе этих данных сумела выстроить трехмерную космографическую карту, которая показала наличие у Локальной пустоты четкой структуры. Прежняя версия с «отталкиванием» Млечного пути была опровергнута, вместо нее специалисты сейчас говорят об эффекте притяжения.

Дело в том, что большие скопления вещества закономерно притягивают к себе соседние объекты. Если смотреть под определенным ракурсом, это выглядит так, будто пустота расширяется и «отталкивает» объект. А на самом деле, если говорить про Млечный путь, то его притягивает скопление Девы, из-за чего мы удаляемся от Локальной пустоты. Но тем самым и расширяем ее границы, ведь Млечный путь является частью «границы» этой пустоты и двигается вместе с ней.

Источник — University of Hawaii