Астрономы наконец отыскали край Млечного пути - «Космос» » Новости Электроники.
Астрономы наконец отыскали край Млечного пути - «Космос»

Астрономы наконец отыскали край Млечного пути - «Космос»

Наша галактика Млечный путь оказалась в 15 раз больше, чем мы привыкли полагать. То, что можно увидеть в ночном небе, лишь центральный яркий спиральный диск диаметром 120 тыс. световых лет. А облако из газа, разрозненных звезд и темной материи, которое составляет большую часть нашей галактики, простирается гораздо дальше, занимая область диаметром 1,9 миллиона световых лет.

Измерять расположение темной материи и газа, не излучающего света, современные технологии еще не позволяют. Вместо этого Элис Дизон, астрофизик из Даремского университета в Англии, создала модель поведения микро-галактик вблизи больших галактик. Выяснилось, что на границе крупных объектов их гравитационное воздействие резко снижается, что отражается на скорости движения малых объектов. Отталкиваясь от этого правила, Дизон начала изучение микро-галактик вблизи Млечного пути.

На сегодня известно порядка 60 сателлитов Млечного пути – звездных скоплений меньшего масштаба на периферии нашей галактики. Расчет их скоростей показал, что граница гравитационного воздействия проходит примерно в 950 тыс. световых лет от центра галактики, что определяет ее диаметр как 1,9 млн, с погрешностью в 0,4 млн световых лет. Край Млечного пути находится в 35 раз дальше от его центра, чем наше Солнце.

Теперь, зная точную границу Млечного пути, астрономы могут сузить зону поисков объектов, которые принадлежат нашей галактике. Например, разрозненных звезд, слишком далеких и тусклых, чтобы их увидели случайно. Также, мы наверняка найдем много новых микро и мини-галактик поблизости от нас и научимся лучше разбираться в устройстве нашего собственного Млечного пути.

Источник — Arxiv