Ученые впервые сумели увидеть, как формируется будущая луна - «Космос» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Космос » Ученые впервые сумели увидеть, как формируется будущая луна - «Космос»
Ученые впервые сумели увидеть, как формируется будущая луна - «Космос»

Ученые впервые сумели увидеть, как формируется будущая луна - «Космос»

Иногда крупная планета может притянуть к себе пролетающий мимо астероид, и тот становится ее спутником. Но обычно, по принятой модели, спутники формируются из облака пыли и камней вместе с ростом самой планеты. Такую комбинацию — активно растущую молодую экзопланету PDS 70с c диском из пыли, из которого образуется ее будущий спутник, ученые обнаружили совсем недавно.

Астрономы использовали радиотелескоп Atacama Large Millimeter / Submillimeter Array, чтобы исследовать радиоизлучение от облака пыли, которое окружает звезду в 370 световых годах от Земли. Звезда имеет небольшую массу, зато на расстоянии в 5,31 млрд. км от нее кружится огромное количество «строительного материала». Из него уже сформировались две планеты, газовые гиганты типа Юпитера, а у той из них, что получила индекс PDS 70c, астрономы нашли собственное облако пыли – основу будущего спутника этой планеты.

Основным доказательством выдвинутой идеи служит малый возраст всех объектов – звезде не больше 10 млн. лет, планеты и вовсе находятся в стадии формирования. У них уже есть ядра, а процесс притягивания вещества из космоса идет полным ходом, и астрономы могут наблюдать его почти в реальном времени. На это указывают и данные об изменении яркости в инфракрасном и водородном диапазонах – PDS 70c активно растет, а скоро начнут формироваться и ее естественные спутники.

Источник — The Astrophysical Journal Letters