NASA открыло для посетителей исторический ЦУП программы «Аполлон» - «Космос» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Космос » NASA открыло для посетителей исторический ЦУП программы «Аполлон» - «Космос»
NASA открыло для посетителей исторический ЦУП программы «Аполлон» - «Космос»

NASA открыло для посетителей исторический ЦУП программы «Аполлон» - «Космос»

NASA открыло двери нового музейного комплекса, который сооружен на базе старого Центра управления полетами в «Здании 30» в Космическом центре имени Джонсона. Это историческое помещение, откуда США на пике космической гонки с СССР управляли ключевыми миссиями той эпохи. Удивительно, но еще несколько лет назад ЦУП был почти в состоянии руин, которые требовали окончательно снести.

Старый ЦУП впервые заработал во время программы «Gemini», когда стало очевидно, что без масштабной поддержки и руководства с Земли пилотируемые космические операции слишком рискованны. Именно отсюда управляли всеми миссиями серии «Аполлон», затем руководили проектом космической станции «Skylab» и полетами шаттлов.

В 1992 году оборудование ЦУП окончательно устарело, а помещение настолько обветшало, что его эксплуатационная полезность снизилась до минимума. Персонал перевели на новые посты, а ЦУП законсервировали до 2015-го, когда руководство NASA поставило вопрос ребром: или снос опасного из-за своей ветхости сооружения, или масштабная реконструкция. Победила ностальгия по былым успехам и тяга к новым свершениям – было принято решение возродить ЦУП в качестве памятника.

Проект потребовал $5 млн. и огромного объема исследовательской работы – многие из тогдашних сотрудников уже умерли, сведения о важных мелочах пришлось черпать из мемуаров и архивных снимков. В итоге удалось воссоздать даже оригинальные чашки и пепельницы. По словам руководителя реконструкции Джима Торнтона, это не столько музей, сколько памятник. Источник вдохновения для действующих сотрудников NASA, которые смогут помнить, чье дело они продолжают.

Источник — NASA