Астрономы обнаружили планету, напоминающую Землю - «Космос» » Новости Электроники.
Астрономы обнаружили планету, напоминающую Землю - «Космос»

Астрономы обнаружили планету, напоминающую Землю - «Космос»

Список планет, имеющих сходство с Землей, недавно пополнила «мега-Земля» или Kepler-10c. Именно так назвали обнаруженную планету астрономы Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики США. Правда, ее размеры несколько больше, но вполне соизмеримы с земными — масса и диаметр превышают соответствующие параметры нашей планеты в 17 и в 3 раза.

Планета была обнаружена с помощью устройства Harps-North, установленного на телескопе Nazionale Galileo на Канарских островах. При этом был использован метод транзита. Суть его состоит в том, что свет звезды тускнеет, когда между ней и Землей оказывается небесное тело. Для Kepler-10c характерна скалистая, плотная поверхность и более почтенный возраст – примерно 11 миллиардов лет. Планета образовалась спустя 3 миллиарда лет после Большого Взрыва. По сравнению с ней наша Земля вдвое моложе.

Телескоп Nazionale Galileo на Канарских островах

Kepler-10c относится к категории планет «Мини-Нептун». Период ее вращения вокруг своего Солнца равен 45 земным дням. Kepler-10c находится в созвездии Дракона на расстоянии порядка 560 световых лет. Атмосфера планеты состоит из массивного слоя газа, и, по мнению исследователей, на ней вполне возможны какие-то формы жизни.