В США обсуждается концепция пассажирских беспилотников - «Роботы»
После страшной катастрофы во французских Альпах пассажирского лайнера компании Germanwings, унесшей жизни 150 пассажиров, разгорелась глобальная дискуссия о необходимости постоянного нахождения в кабине пилота двух членов экипажа. Однако на этом фоне (хоть и очень осторожно) в экспертной среде стали высказываться мнения о частичной и даже полной замене пилотов роботами.
В связи с бурным развитием систем управления, основанных на искусственном интеллекте, эти идеи уже не выглядят столь фантастично. Пассажирские и коммерческие самолёты, благодаря современному программному обеспечению, значительную часть полёта совершают на автопилоте, который чётко отслеживает место нахождения лайнера с помощью GPS.
Так недавний опрос среди пилотов Boeing-777 показал, что они в ручном режиме управляли соответственно всего лишь 7 минут, а их коллеги с Airbus – половину полёта. Пентагон активно работает над созданием автоматизированного ПО для истребителей F-16. Стоит отметить, что на вооружении ВВС США уже находится более 11 тысяч беспилотников, управляемых с земли. Следующий шаг – снабдить их автономной системой управления.
DARPA уже в этом году планирует начать испытания робота, выполняющего функции второго пилота, который будет в состоянии говорить, слушать, читать документы и управлять самолётом. А в это время их коллеги из NASA изучают возможность доверить управление коммерческими самолётами роботам. При этом наземным центрам управления останется функция контроля полётов.