Беспилотный электрогрузовик T-Pod представлен в виде рабочего прототипа - «Транспорт»
Шведский стартап Einride выпустил полномасштабный прототип T-Pod – электрического автономного транспортного средства с беспилотным управлением, которое, как надеются разработчики, в конечном итоге заменит грузовики с грузоподъемностью до 20 тонн.
Электрогрузовик T-Pod выполнен в оригинальном дизайне, поскольку с самого начала разрабатывался для выполнения функций беспилотника. Именно поэтому автомобиль не получил традиционную кабину для водителя и пассажиров и предназначается исключительно для транспортировки товаров. Согласно спецификациям производителя, машину оснастили приводом мощностью 200 кВт*ч, который обеспечивает запас хода в пределах 200 км.
Авторы проекта планируют протестировать автономный грузовик в реальных условиях, и первый маршрут, как ожидается, будет налажен между шведскими городами Гётеборгом и Хельсингборгом к 2020 году. Вдоль него построят сеть специальных зарядных станций, а его дорогами будут курсировать до 200 беспилотных Т-pods.
В планах Einride создать парк робогрузовиков, которые смогут перемещать до 2 000 000 поддонов товаров в год. По мнению компании, это приблизительно будет равняться эквиваленту выбросов CO2, который производят 400 000 автомобилей с ДВС при аналогичной дальности пробега. А в дальнейшем, при увеличении спроса, сеть доставки грузов с помощью T-Pods может быть расширена на другие города и страны.
Кроме полностью беспилотных перевозок, концепция Einride предполагает возможность дистанционного управления грузовиками. По мнению стартапа это добавляет к автономному функционалу автомобиля «человеческую гибкость в принятии решений». При чем каждый оператор будет способен управлять несколькими T-Pod одновременно, что значительно увеличит эффективность сервиса.
Читате также: Waymo запустила испытания роботизированных грузовиков
Источник: techcrunch.com