Первая гонка беспилотных электрокаров Roborace закончилась аварией - «Транспорт»
Roborace – ответвление гонок Формула Е, в котором в скорости состязаются беспилотные электромобили – провела в Буэнос-Айресе первые заезды болидов DevBots, закончившиеся аварией.
Впервые прототип самоуправляемого электрокара DevBot был представлен летом 2016 года. Автомобиль использовался как испытательная платформа для разработки и отладки программного обеспечения участвующих в робогонках болидов.
DevBot может управляться не только удаленно, но и самостоятельно выбирать траекторию движения и скорость. При этом в нем предусмотрено место для пилота, так что болид может контролироваться и из салона. Машина оснащена суперкомпьютером Nvidia Drive PX2, служащим ее «мозговым центром». Кроме этого, она имеет 12 видеокамер, радар, лидар и ультразвуковые датчики.
Si, estos dos autos no tienen piloto... son los @roborace, pic.twitter.com/2sSX22XDyd
— Diego Zorrero (@DiegoZorrero) February 18, 2017
В испытательном заезде в столице Аргентины участвовали всего две модели DevBot, которым удавалось развивать скорость до 186 км/ч на некоторых участках трассы. Во время прохождения одного из поворотов система автопилотирования отстающего болида дала сбой и автомобиль ударился об ограждение. К сожалению, полное видео всего заезда недоступно, организаторы сейчас анализируют его, оценивая поведение аппаратного и программного обеспечения машин.
В результате инцидента никто не пострадал — несмотря на наличие места для пилота, в данном заезде автомобили двигались в полностью автономном режиме. На данный момент неизвестно, насколько полученные повреждения повлияют на будущую работоспособность спорткара.
Разработкой внешнего вида электромобилей для Roborace занимался Даниэль Саймон, создавший дизайн светоциклов для кинофильма «Трон: Наследие».
Как и в Formula E, в Roborace будут участвовать 10 команд. Каждая выставит по два беспилотника. Технически они будут повторять друг друга, основное отличие будет состоять в программных настройках. По сути, гонка робомобилей – это «борьба интеллектов» программистов: вся необходимая информация вносится в болиды перед заездами, и люди не принимают непосредственное участие в их управлении.
Источник: nplus1.ru