Honda и GM будут выпускать водородные топливные элементы - «Транспорт»
Каждый автопроизводитель планирует вложить по 85 млн. долларов в строительство и оборудование производственной фабрики в Мичигане. Цель проекта – сделать технологию доступной для массового рынка. Причем компании решили ускорить намеченные ранее сроки – теперь планируется, что завод начнет выпуск продукции в 2020 году.
Это первое реальное действие после заявления крупных компаний о том, что они считают водород топливом будущего и займутся его продвижением в массы. Под это дело на экономическом форуме в Давосе автогиганты и нефтегазовые компании даже создали специальный консорциум.
В Honda считают, что транспорт на топливных элементах по-прежнему самый перспективный. Сейчас он составляет 5% от автомобилей на альтернативной энергии. К 2030 доля увеличится до 2/3, заявляют в компании. Именно из этих соображений постройка завода должна начаться как можно раньше.
Завод на начальном этапе обеспечит 100 инженеров рабочими местами. Производство будет частично ручным, частично автоматизированным. Компании заявляют о полной экологичности водорода, но вновь не упоминают о том, что весь вред от водорода не там, где он используется, а там, где производится. Считается, что парниковые газы, попадающие в атмосферу при производстве водорода, вреднее CO2.
Honda рассказала, что седан Clarity, который компания готовит к выходу, преодолевает на водородных топливных элементах до 590 км. Это лучший показатель среди автомобилей без ДВС. Если переводить затраты топлива в бензиновый эквивалент, то расход Clarity составляет всего 0,9 л на 100 км. Если на практике такие показатели окажутся правдой, то это хороший повод подумать о водороде.
Источник: hightech.fm