В Европе электропоезда переходят на энергию ветра и солнца - «Транспорт»
Все локомотивы на электричестве в Нидерландах уже питаются исключительно за счет ветрогенераторов, а поезда в Великобритании планируют перевести на энергию солнечных электростанций
Нидерланды
Как сообщает издание The Gardian, с 1 января 2017 года все голландские электрические поезда полностью переведены на питание, поставляемое офшорными и береговыми ветряными парками. Стоит отметить, что изначально такая инициатива планировалась на 2018 год. Однако уже в 2016 году благодаря значительно выросшим мощностям ветроэлектростанций на «чистую» энергию использовали более 80% железнодорожного транспорта Нидерландов.
В настоящее время в Нидерландах работает сеть железных дорог общей протяженностью 2,9 тысячи километров. Из них полностью электрифицированы чуть больше 2,1 тысячи километров. На других участках местные железнодорожные перевозчики используют поезда с локомотивами на дизельной тяге. Согласно данным местного оператора NS, за один час работы одна ветряная электростанция может обеспечить ход поезда на расстояние 190 километров.
Сообщается, что в проекте перевода железных дорог на электроэнергию, вырабатываемую ветряками, задействованы энергетическая компания Eneco и консорциум VIVENS, в который входят Netherlands Railways, Veolia, Arriva, Connexxion и несколько транспортных компаний. По оценкам экспертов, полный переход железных дорог на ветряную электроэнергию значительно понизит общий объем выбросов углекислого газа в Нидерландах как минимум на 20 процентов.
Великобритания
А вот в Британии железнодорожники смогут положиться на энергию солнца - имперский колледж Лондона совместно с благотворительной организацией 10:10 проведут эксперимент с прямой передачей солнечной энергии железнодорожным поездам. Испытания начнутся уже в январе и станут частью программы электрификации железных дорог.
Исследователи смонтируют солнечные панели вдоль железнодорожного полотна, а также оборудуют третий контактный рельс. Солнечные батареи будут накапливать электричество в специальной системе, из которой энергия будет поступать на третий рельс. При такой системе электричество не проходит через общую энергосеть, что позволяет более эффективно использовать электроэнергию для обеспечения работы поездов.
Увеличение объемов выработки «зеленой» энергии в Британии могло бы ускорить процесс электрификации и полностью завершить его к 2050 году. Однако в сельской местности электросеть больше не может заниматься распределенной генерацией энергии и поставлять электричество железнодорожным компаниям. При этом пик выработки солнечной энергии и пик спроса на нее для поездов совпадают. Новый эксперимент направлен на соединение этих двух явлений.
В ходе испытаний жизнеспособности проекта энергетики и ученые оценят возможность прямой передачи солнечной энергии поездам. Если программа докажет свою эффективность, то в 2018 году начнется его масштабное внедрение.
Источник: nplus1.ru