Faraday Future будет строить электромобили будущего на заводе стоимостью 1 миллиард долларов - «Транспорт»
Рынок роскошных электромобилей не так уже и велик, однако в нем есть достаточно места, по крайней мере, для еще одного игрока – на этот раз в этой нише испытает свои силы стартап, которому уже предрекли будущее главного конкурента Tesla Motors.
Faraday Future (FF) – это компания из Кремниевой долины, которая намерена создать «революционный электромобиль, способный перевернуть представления о современном автомобилестроении». И для этого, как стало известно из официального пресс-релиза от 5 ноября, стартап инвестирует 1 млрд долларов США в строительство «суперсовременного» завода, а в качестве вариантов для его размещения сейчас рассматриваются территории в штатах Калифорния, Джорджия, Невада и Луизиана.
«Мы очень рады, что у нас появилась возможность инвестировать в производство на территории Соединенных Штатов – и это только первая фаза. Правильный выбор места размещения будущих производственных мощностей FF является критическим во многих отношениях. Выпуск наших прогрессивных, полностью электрических автомобилей требует не только применения последних технологий, но и выбора правильного партнера» - отмечает Ник Сэмпсон (Nick Sampson), старший вице-президент Faraday Future.
Компания не разглашает источник своего финансирования, однако в сети есть информация, согласно которой инвестором выступает китайский миллиардер Цзи Йюетинг (Jia Yueting), который является основателем и главой компании Leshi Television – популярного в Китае видео-сайта.
По теме: Mercedes Vision Tokio: роскошный водородный электрокар с беспилотным управлением и запасом хода 980 км
На сегодняшний день штаб-квартира Faraday Future базируется в Гардине, Калифорния. В состав команды сотрудников входят более 400 опытных специалистов, который до этого «постажировались» у различных известных автопроизводителей. Интересно, что «костяк» этой команды составляют бывшие топ-менеджеры Tesla, но есть там и представители других автоконцернов, например, дизайнер концептов i3 и i8 из немецкой BMW.
Как и у Tesla Motors, электромобиль FF будет полностью электрическим и выступит в классе High End. Компания намерена выделить себя среди других брендов за счет позиционирования своего авто не только как транспортного средства, но и как продвинутой коммуникационной платформы.
«То, как люди взаимодействуют между собой посредством мобильных устройств – меняет их жизни, - говорит представитель FF Стейси Моррис (Stacy Morris). – Сегодня автоиндустрия совсем не учитывает эти факторы. Автомобиль сегодня остается местом, где человек изолирован от внешнего мира».
В планы компании входит выпуск своего электрокара на рынок уже к 2017 году – достаточно амбициозные намерения, учитывая то, что обычно на производство готовой новой модели у других производителей уходит не менее 3 лет. И это притом, что у них уже имеются готовые заводы и действующие производственные линии.
Читайте также: Электрический спорткар Detroit Electric SP: 01 – двухместное купе с разгоном до «сотни» за 3,9 секунды и запасом хода 288 км
Согласно исследованиям Navigant, рынок роскошных электромобилей и подключаемых гибридов вырастет в США 109 тыс. реализованных единиц в следующем году до 468 тыс. к 2023 году. В это же время, доля этого рынка вырастет с 0,7 процента до 2,6 процентов от всех транспортных средств (включая фургоны и пикапы) и он по-прежнему останется нишевым.
Вместе с тем, на общем рынке электрических транспортных средств Соединенных Штатов наблюдается некоторый спад. Однако, эксперты уверенны, что это временное явление и концу года ситуация изменится в сторону роста.
Источник: bloomberg.com