Патент на летающую машину Porsche попал в сеть - «Транспорт»
Тема летающих машин была поднята Porsche еще в начале 2018 года. Ей также посвятили целый раздел под названием «Формирование будущего спортивного автомобиля», размещенный в стратегии развития компании до 2025 года. Между тем, сам автопроизводитель пока не высказывал никакой конкретики на этот счет.
В октябре 2019 года между Porsche и Boeing было подписано соглашение о совместной работе над новыми транспортными системами, в том числе над созданием городского летательного аппарата премиум-класса с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL). Недавно стало известно, что еще раньше, в июле, в Бюро по патентам и товарным знакам США поступило две заявки от Porsche на получение патента для проекта «Воздушное судно» и «Источник питания для воздушного судна», в которых четко показано схематичное изображение летательного аппарата.
Планируется, что аэротакси Porsche будет приводится в движение электрическим приводом и получит возможность полной автономии, но, при необходимости, сможет управляться пилотом с соответствующей квалификацией.
В отличии от представленных ранее рендеров, аппарат выполнен по схеме «летающее крыло» и включает в себя двухместную кабину и стабилизатор в большом аэродинамическом профиле. Вместо обычных открытых, инженеры Porsche использовали ряд канальных пропеллеров: пара горизонтальных на передней части крыла и еще одна пара на задней кромке. Задние винты могут поворачиваться минимум на 90°, обеспечивая таким образом необходимый уровень горизонтальной и вертикальной тяги.
В одном из чертежей также идет речь о наличии сложенных или выборочно складываемых аэродинамических поверхностей. Еще один вариант предоставляет возможность увеличить площадь активного крыла, не увеличивая при этом общую площадь летательного аппарата. Над горизонтальными пропеллерами предусмотрены специальные жалюзи, планки которых раскрываются и закрываются для обеспечения большей аэродинамической эффективности.
Также в проекте детально описаны системы охлаждения высоковольтных аккумуляторов, размещенных на борту. Тщательно продуман метод охлаждения электронных компонентов и снижения воспламеняемости топливного бака (в патенте упомянут и такой) путем подачи сжатого воздуха, в котором уменьшено содержание кислорода за счет разделительной мембраны.
Таким образом, серьезность намерений Porsche очевидна. Как показали результаты исследования 2018 года, городские авиаперевозки должны существенно увеличится до 2025 года. Ясно, что летающий автомобиль до этого времени вряд ли появится, но Porsche, скорее всего, войдет в число лидеров этого направления.