Впервые в мире коммерческий электросамолет поднялся в воздух над Канадой - «Транспорт»
Первый в мире полностью электрический самолет, спроектированный для коммерческой эксплуатации, совершил тестовый пятнадцатиминутный вылет из аэропорта Ванкувера.
«Это подтверждает саму возможность коммерческой авиации на электричестве», - заявил исполнительный директор австралийской инженерной компании MagniX Рой Ганзарски.
MagniX, спроектировавшая электрический мотор для самолета, работала в партнерстве с канадской компанией Harbour Air, которая перевозит до полумиллиона человек в год между Ванкувером, местным лыжным курортом и ближайшими островами.
Ганзарски уверен, что новая технология обещает авиакомпаниям значительную экономию средств и достижение стандарта нулевых выбросов. Сейчас гражданская авиация – один из главных загрязнителей атмосферы углекислым газом, и доля этой отрасли в объеме загрязнений растет в силу неуклонного увеличения воздушного трафика. Пока Мировое бюро гражданской авиации (ICAO) призывает авиакомпании к решению этой проблемы через использование эффективного биотоплива, легких материалов в конструкции самолетов и оптимизацию маршрутов.
Первым коммерческим электрическим летательным аппаратом стал модернизированный шестиместный гидросамолет DHS-2 Havilland Beaver, укомплектованный мотором Magni500 мощностью 750 л.с. В дебютном полете им управлял основатель компании Harbour Air Грег Мадугалл, который признался, что самолет вел себя «как на стероидах», удивляя своей мощью.
Макдугалл полностью доволен сотрудничеством с magniX, но компании Harbour Air придется подождать еще два года, прежде чем перевести на электричество остальные сорок с лишним самолетов своего авиапарка, так как новая технология должна пройти целый ряд проверок, а электрический мотор – получить сертификат надзорных органов.
Источник: theguardian.com