Электромобиль Audi e-tron получил меньший запас хода (EPA), чем ожидалось - «Транспорт»
Audi объявила, что поставки в США первого серийного электромобиля e-tron начнутся в мае. На этом фоне электрическому кроссоверу был присвоен рейтинг по запасу хода от американского экологического агентства EPA: 204 мили (328 км).
Первоначально планировалось, что e-tron поступит в продажу в 2018 году. Однако впоследствии поставки были отложены, согласно официальной версии — из-за проблем с подготовкой программного обеспечения. Неофициально же ходили слухи о том, что у производителя возникли проблемы с аккумуляторными батареями.
Наконец, в начале этого года стартовали продажи e-tron на некоторых европейских рынках. А сейчас Audi подтвердила начало поставок со следующего месяца и в США. Германский автопроизводитель сообщил, что в мае владельцами новеньких e-tron смогут стать ранее забронировавшие автомобиль клиенты. Американским дилерам сначала будут поставлены демонстрационные авто, а также машины для тест-драйвов.
Одновременно со стартом поставок в США электрический кроссовер получил рейтинг EPA по запасу хода. Этот показатель может удивить: всего 204 мили (или 328 км).
Указанная величина существенно ниже, чем у ряда других электрокроссоверов на рынке (Jaguar I-Pace или Tesla Model X), хотя в конструкции модели Audi используется батарея аналогичной емкости: 95 кВт*ч.
В предыдущих независимых тестах e-tron обнаружилось (проводимых специалистами Electrek), что новый электрический внедорожник показывает недостаточно высокую эффективность. Также, определенная проблема может состоять в очень консервативном подходе Audi к вопросу долговечности аккумуляторной батареи.
Это подтверждается обеспечением возможности для модели e-tron впечатляюще высокой скорости быстрой зарядки батареи на мощности 155 кВт. Причем такую скорость удается поддерживать в течение периода времени, достаточного для заряда 80% аккумулятора. Это зарядное устройство восполняет запас энергии на 87 км пути всего за 10 минут, а получасовой зарядки хватит уже на 262 км.
Кроме того, Audi впоследствии подтвердила, что сохраняет значительный запас емкости батарей на уровне 12% не тронутым. То есть разрядить ее полностью – на 100% – не получится. В этом компания следует мнению экспертов по аккумуляторным батареям, которые, для увеличения срока службы, рекомендуют оставлять резервы размером 10-20%.
В тоже время, если электромобиль оснащен эффективной системой контроля температурного режима батареи (а у Audi такая система должна быть), то снижение энергопотребления не является слишком большой проблемой. По крайней мере, такой вывод можно сделать на основе получаемой от эксплуатации автомобилей Tesla информации в долговременном разрезе.
Впрочем, логику Audi понять можно. В компании уверены, что запаса хода в 320 км вполне хватает для большинства среднестатистических поездок. Поэтому в ее инженеры предпочли сосредоточиться на долговечности аккумуляторных батарей и стабильную воспроизводимость характеристик.
Для справки: официальный запас хода Tesla Model X 90D по EPA равен 413 км. Даже если посчитать 88% от этого значения, получится почти 364 км. Поэтому здесь, возможно, существуют и другие причины низкой эффективности, о которых мы узнаем позже.