Электрический Duster проходит испытания перед участием в гонках Andros Trophy - «Транспорт»
В настоящее время рост рыночной доли электротранспорта находится на пике и поэтому сейчас отчетливо наблюдается расширение сегмента в обе стороны. В то время как Женевский автосалон продемонстрировал нам много роскошных суперкаров, вроде Lagonda All-Terrain, на другом крае шкалы доступности также появляются новые представители – здесь на сцену выходит Dacia.
Румынский бюджетный бренд, принадлежащий Renault, уверенно закрепился на многих европейских рынках просто благодаря доступной цене своих моделей. Например, хэтчбек Sandero в некоторых странах является самым дешевым новым автомобилем в своем классе, тоже можно сказать и о кроссовере Duster (в Украине известен также как Renault Duster). Единственным существенным их недостатком являются некоторые ограничения в вопросах безопасности, поскольку бюджетный подход означает, что, хотя Renault сосредоточена на предложении пятизвездочных автомобилей (по рейтингу Euro NCAP), Dacia обычно обходится тремя звездами.
Совсем недавно была показана новая версия доступного кроссовер Dacia Duster, а сейчас на тестах фотошпионы застали эту же модель в камуфляже. Секрет в том, что на снимках запечатлен прототип электрического кроссовера.
В кузове Dacia Duster первого поколения ходовые испытания проходит образец первого электрического кроссовера марки. Так на снимках можно увидеть даже батареи, выглядывающие из-под днища прототипа.
Эти шпионские фотографии сделаны на замерзшем озере недалеко от Полярного круга, где специалисты Renault Sport работают над новой гоночной машиной для серии Andros Trophy. Ожидается, что в 2020 году чемпионат перейдет на электромобили и тестовый прототип превратится в гоночную Dacia для Andros Trophy.
Тестовый прототип отличается более широким и длинным кузовом, чем базовый кроссовер, а также наличием каркас безопасности, спортивных кресел и шипованных покрышек. На передней оси установлены тормоза Brembo, на задней — механизмы с логотипами Alpine.
В рамках чемпионата Andros Trophy уже несколько лет существует электрический класс. Он использует одинаковые заднеприводные 122-сильные электромобили фирмы Exagon engineering. С 2020 года тут должна появиться своя категория для электрических полноприводников.
Ожидается, что с приходом Dacia в класс гоночных электромобилей на Andros Trophy марка начнёт разработку электромобилей и для дорог общего пользования. Премьера такой модели ожидается в начале следующего десятилетия. Учитывая это, в ближайшие месяцы можно ожидать увеличения парка тестовых прототипов, на которых Dacia станет обкатывать технические решения для серийных электромобилей.
Есть и альтернативное объяснение эксперименту. В кузове электрического Дастера могут скрываться агрегаты будущего кроссовера марки Alpine. Тогда речь идёт не о бюджетных электромобилях, а о прямой их противоположности — престижных моделях на батареях. В таком случае «e-Duster» прокладывает дорогу сопернику для таких паркетников, как Mercedes-Benz EQC, Jaguar I-Pace и Audi e-tron.
Источник: drive.ru