Внедорожный электроборд Pantera наводит ужас своей скоростью - «Транспорт»
Несмотря на достаточно сомнительное положение, регулирующее их статус на общественных дорогах, электрические скейтборды стали все чаще рассматриваться в качестве альтернативного городского транспорта. Они быстрые, экономичные, их намного проще сложит и куда-нибудь перенести, нежели тот же велосипед. Они также могут быть довольно впечатляющими – чего только стоит внедорожный монстр Dominator Pro, развивающий скорость до 40 км/ч.
Трансформация общественного мнения произошла примерно в 2015 году, когда компания Bajaboards выпустила полноприводную доску G4X, способную разогнаться до 40 км/ч за 2,5 секунды и достигающую предельной скорости в 60 км/ч. Однако их новинка – 26-килограммовый электроборд Pantera – стал символом настоящего экстремального безумия. Обладая четырьмя 3,5-киловаттными двигателями и аккумуляторной батареей на 1.1 кВт*ч, он развивает максимальную мощность до 8 кВт или 10,7 лошадиных сил. Запас хода доски составляет 45 км, а предельная скорость – нереальные 72 км/ч.
«Мы все еще не достигли максимальных показателей во время тестирования и ищем подходящую открытую местность для экспериментов. У нас самих от этой штуки волосы дыбом становятся. Я думаю, что пока мы «выжали» из нее около 70-80% возможностей. Да и нет особой необходимости развивать максимальную скорость в реальной жизни. На ней еще попробуй удержись», – говорит Джордж Ли из Bajaboards.
Pantera пока не претендует на место в книге рекордов Гиннеса. Там все еще прочно «сидит» Nextboard из Словении, которому удалось разогнаться на взлетно-посадочной полосе до 95,83 км/ч. Этот электроборд вел гонщик-испытатель из компании Mischo Erban, который был полностью экипирован специальным защитным снаряжением для мотоциклистов.
У команды Bajaboards также есть возможность установить более крупные контроллеры, чтобы приблизиться к потенциальной мощности в 14 кВт. Однако найти супергероя, который добровольно прокатится на этой штуке на таких скоростях – задача не из простых.
Как и в случае с другими досками Baja, контроллер электродвигателя может быть ограничен до таких показателей, которые будут комфортными для каждого отдельно взятого скейтера. С регулируемой подвеской, легкосплавными дисками и нестандартными фонарями Pantera может быть сделана на заказ по цене «примерно такой же, как стоимость спортивного велосипеда среднего и высокого класса».
Представители компании настоятельно рекомендуют перед приобретением новинки все-таки начать с G4X или какого-нибудь аналога. «Эта вещь явно не для массового рынка, - резюмирует Джордж Ли. – Но она точно способна приковать взгляды окружающих».
Источник: bajaboard.com.au