Микророботы-трансформеры доставят лекарство прямо к раковой опухоли - «Технологии» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Технологии » Микророботы-трансформеры доставят лекарство прямо к раковой опухоли - «Технологии»

Доставка химиотерапевтических препаратов непосредственно к месту локализации рака поможет уменьшить побочные эффекты, и в будущем эту работу смогут выполнять биологические микро-роботы, напечатанные на 3D-принтере. Они будут высвобождать свои лекарства только при попадании в кислую среду опухоли и управляться магнитным полем.

В журнале ACS Nano была опубликована работа ученых, где они описали создание 3D-печатных микророботов из гидрогеля, выполненных в виде различных животных, таких как рыба, краб и бабочка, внутри которых расположены полости для транспортировки медикаментов. Команда исследователей скорректировала плотность печати в определенных областях, таких как края клешней краба или пасть рыбы, чтобы они могли открываться или закрываться в ответ на изменение кислотности. Для возможности намагничивания, эти устройства были помещены в раствор, содержащий оксид железа.

В результате были получены крошечные роботы, в которые можно было загружать частицы лекарств и направлять их к месту назначения, где они автоматически высвобождали свою полезную нагрузку в ответ на изменения уровня pH.

В ходе лабораторных испытаний с помощью магнитов ученые направили микроробота «рыбу» через искусственные кровеносные сосуды к скоплению раковых клеток. В этой области была создана более кислая среда и «рыба» открыла рот, высвободила лекарство и убила раковые клетки. В других экспериментах «крабы» захватывали наночастицы медикаментов своими клешнями, перемещались в нужное место и выпускали их.

Очевидно, созданные в лаборатории микророботы еще не совсем готовы перемещаться по человеческим венам. По словам ученых их еще предстоит уменьшить, а также разработать способ их отслеживания внутри организма.

Ранее мы писали об ученых из Университета Вермонта, которые с помощью особых алгоритмов модифицировали стволовые клетки лягушки и создали из них первых «ксеноботов» – сгустков клеток, способных к самоорганизации и даже к транспортировке мельчайших грузов.

Читайте также: Созданы нанороботы, внедряемые в тело человека инъекцией для лечения и диагностики