Солнечные панели наделят «эффектом подсолнуха» за счет новых полимеров - «Технологии» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Технологии » Солнечные панели наделят «эффектом подсолнуха» за счет новых полимеров - «Технологии»

Ученые давно интересуются уникальной особенностью гекконов, которая позволяет им с легкостью передвигаться по стенам и потолкам. Благодаря межмолекулярному взаимодействию и подушечкам на липких лапках, покрытых микроскопическими волосками, они способными цепляться к любой, даже очень гладкой поверхности. Исследователи попытались в лабораторных условиях достичь таких же результатов, используя за основу жидкокристаллические эластомеры (LCE).

Группа ученых Гарвардского университета и Школы инженеров и прикладных наук им. А. Полсона сумели создать магнитные поля, контролирующие молекулярную структуру LCE. Это позволяет программировать трехмерное перемещение эластомеров – видоизменение их формы в ответ на определенный стимул. Результаты их работы, опубликованные журнале PNAS, могут привести к созданию ряда новых приборов, в том числе и фотоэлектрических панелей, способных «подстроиться» под солнечные лучи для получения максимального объема энергии.

Динамические структуры синтетических полимеров, созданные командой Юксинга Яо (Yuxing Yao) и Джоанны Айзенберг, могут реагировать на яркость света, тепло, влажность и принимают необходимую форму в зависимости от физических и химических свойств окружения. В частности, было установлено, что еще на стадии синтеза эластомеров при помощи магнитного поля, все жидкие кристаллы внутри них выстраивались параллельно магнитному полю и сохраняли это молекулярное выравнивание до окончания процесса. Путем изменения направления магнитного поля и температурного режима ученые могли менять форму таких структур.