Астрофизикам удалось заснять фантастически сложное магнитное поле галактики NGC 4217 - «Космос» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Космос » Астрофизикам удалось заснять фантастически сложное магнитное поле галактики NGC 4217 - «Космос»

Астрономы из Нью-Мексико и Нидерландов получили изображение магнитного поля галактики NGC 4217. Она расположена в 67 млн световых лет от нас, относится к спиральному типу и повернута к нам боком. Благодаря этому ее магнитное поле, которое простирается вокруг галактики на 22,5 тыс. световых лет, выглядит еще эффектнее, пусть даже его и нельзя увидеть человеческим взглядом.

Для обнаружения подобных полей используется синхротронное излучение, которое порождается в результате контакта космических лучей и магнитной области вокруг галактики. Оно интересно ученым тем, что позволяет измерить не только силу магнитного поля, но и поляризацию волн – то есть определить, как они ориентированы. Благодаря этому ученые обнаружили, что форма магнитного поля NGC 4217 – крестообразная.

Дальнейшие наблюдения выявили в структуре поля галактики наличие двух огромных «суперпузырей», которые характерны для мест гибели и рождения звезд. А еще в поле NGC 4217 наблюдаются огромные магнитные петли неизвестного происхождения. При этом суммарная напряженность поля довольно скромная – 0,9 микрогаусса, против 0,5 гаусса у Земли.

Больше всего споров среди ученых идет о происхождении магнитных полей в галактиках. Базовая схема основана на присутствии электропроводящей жидкости, которая преобразует кинетическую энергию в магнитную. Жидкая среда Земли – это ее расплавленное ядро, у Солнца есть плазма, но что заменяет их в масштабах галактики? Есть версия, что двигаться материю заставляют взрывы сверхновых и сила Кориолиса, а сжимающийся газ создает турбулентность и неоднородность системы.

Источник — Astronomy & Astrophysics