Китайский радиотелескоп зафиксировал серию «настойчивых» сигналов из дальнего космоса - «Космос» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Космос » Китайский радиотелескоп зафиксировал серию «настойчивых» сигналов из дальнего космоса - «Космос»

Несколько лет назад в горной долине в Китае был построен гигантский радиотелескоп с апертурой в 500 м. Он получил название FAST и недавно сделал, вероятно, самое значимое открытие в своей пока еще недолгой истории. При помощи телескопа удалось зафиксировать необычные быстрые радиовсплески из далекого космоса, которые повторяются с поразительной частотой. Это выглядит так, будто кто-то с другого края Вселенной настойчиво пытается «дозвониться» до нас.

Впервые этот вид радиовсплесков был обнаружен еще в 2012-ом, в обсерватории Аресибо в Пуэрто-Рико, с тех пор он повторялся несколько раз. Сигнал получил индекс FRB 121102, по косвенным признакам ученые сделали вывод, что он прошел 3 млрд световых лет – это далеко даже по меркам известной нам части Вселенной. И вот на днях, 30 августа 2019 года, FRB 121102 вновь проявился. Но теперь уже в виде повторяющихся импульсов, счет которым идет на десятки.

Совпадение или нет, но FAST имеет максимальную чувствительность на частотах 1,05–1,45 ГГц, что превращает его в идеальный инструмент наблюдения за FRB 121102. Так, 3 сентября было зафиксировано сразу 20 последовательных импульсов. Команда радиотелескопа работает, не покладая рук, они уже успели оперативно рассчитать и внести поправки, чтобы устранить помехи от пролетающих самолетов и спутников. FAST готов «слушать» FRB 121102, и сотни ученых в разных странах будут помогать анализировать его сигналы.

Про послание от инопланетян никто без необходимости не рассуждает. Более вероятно, что имеет место традиционная «черта» человеческой науки – каждый раз, как мы создаем новый мощный детектор, картина мироздания вокруг преображается. Мы получаем новые, не совсем еще понятные данные, и начинаем переделывать старые модели и теории. В случае с FRB 121102 уже выдвинуты гипотезы, что его источник – некое космическое тело, о котором мы пока ничего не знаем. Возможно, это разновидность нейтронной звезды, которая проходит через некую фазу своего существования.

Источник — ScienceAlert