Телескоп «Хаббл» обнаружил «невозможную» черную дыру - «Космос» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Космос » Телескоп «Хаббл» обнаружил «невозможную» черную дыру - «Космос»
Телескоп «Хаббл» обнаружил «невозможную» черную дыру - «Космос»

Телескоп «Хаббл» обнаружил «невозможную» черную дыру - «Космос»

В текущем представлении все черные дыры можно условно разделить на «сильные» и «слабые». Первые огромны, притягивают массу вещества, которое крутится вокруг них и образует яркий аккреционный диск. Вторые, наоборот, слишком малы и слабы для такого, а потому рядом с ними мало вещества и они выглядят тусклыми, едва заметными. Но недавнее исследование галактики NGC 3147 в корне изменило это представление.

Объект NGC 3147, черная дыра массой всего в 250 млн. Солнц, в 130 млн. световых лет от нас, считалась классическим примером «малой» черной дыры, пока ее изучали при помощи обычных телескопов. Однако когда астрономы навели на нее орбитальный телескоп «Хаббл», то изумились – у черной дыры оказался «невозможный» аккреционный диск. Вещества в нем действительно очень мало, а потому и свечение тусклое, но NGC 3147 выглядит как крошечный квазар.

Тип аккреционного диска черной дыры NGC 3147 точно такой же, как и у самых ярких объектов в известной Вселенной, разница только в размерах и силе свечения, которая в сотни тысяч раз меньше. Кроме того, диск расположен так близко к самой дыре, что гравитационные силы разгоняют материю в нем до 10 % скорости света. И это уже тормозит сам исходящий свет, длины волн вблизи дыры увеличиваются, растягиваются, смещаясь в красную часть спектра.

Данное открытие не дает ответов, а лишь ставит новые, сложные вопросы. Ученые признают, что положения современных моделей газовой динамики в данном случае явно дали сбой. Значит, надо продолжать исследования и разрабатывать новые модели, которые смогут объяснить подобные странности.

Источник — Hubble