Лидарная система поможет марсоходам в поисках признаков внеземной жизни - «Космос» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Космос » Лидарная система поможет марсоходам в поисках признаков внеземной жизни - «Космос»
Как известно, одна из основных задач марсохода Curiosity состояла в поисках жизни на Марсе. В настоящее время специалисты Центра космических полетов им. Годдарда (GSFC) работают над созданием новой системы, которая позволит будущим роверам буквально «вынюхивать» признаки жизни. Ее основа – лидарная

Ее основа – лидарная зондирующая система, работающая, как радар и способная обнаруживать органические частицы, свидетельствующие о существовании живых организмов. Система также способна определять их возраст.

В отличии от обычного радара лидар вместо радиоволн использует лазер. В настоящее время лидары применяются в системах навигации автономных автомобилей, для дистанционного обнаружения опасных химических веществ, патогенов и токсинов в воздухе, а ЕКА использует лидары для исследования ветрового режима Земли.

Специалист GSFC Бранимир Благоевич создал прототип лидара, который с помощью флуоресценции будет искать признаки жизни на других планетах. Условно этот прибор будет называться BILI – биоиндикатор на базе лидара. Он займет свое место на специальной мачте вездехода, где с помощью двух ультрафиолетовых лазеров будет фиксировать пыль с органическими частицами. Дальность действия лидара составляет несколько сот метров.

Систему также можно будет использовать для измерения со спутников уровня СО2 в атмосфере. Однако, прежде чем BILI отправят на другие планеты, его протестируют на способность обнаруживать некоторые органические молекулы в различных концентрациях. Специалистам NASA также предстоит сделать прибор более прочным и компактным.