Астрономы обнаружили потенциально обитаемую планету на расстоянии 4 световых лет - «Космос» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Космос » Астрономы обнаружили потенциально обитаемую планету на расстоянии 4 световых лет - «Космос»
Команда британских астрономов Университета королевы Марии из Лондона обнаружила потенциально пригодную для жизни планету, получившей название Проксима Б. Экзопланета расположена на расстоянии четырех световых лет от Земли в системе Проксима Центавра, аналоге нашей Солнечной системы. Звезда Проксима

Звезда Проксима Центавра классифицируется, как красный карлик. Это относительно небольшая и «прохладная» по сравнению с Солнцем звезда. По мнению ученых, красные карлики составляют большинство звезд в нашей галактике Млечный путь, а некоторые планеты, окружающие их, могут быть вполне пригодны для жизни.

Звезда Проксима Центавра в сравнении с Солнцем

Проксима Центавра уже давно находится в поле зрения многих обсерваторий мира. Так с помощью телескопа чилийской обсерватории Ла-Силья было зафиксировано отклонение в поле гравитации красного карлика, характер которого свидетельствует о наличии небольшой планеты на его орбите.

В результате ученые установили, что при существующей температуре на поверхности планеты в 30-40 градусов, вода – если она там есть — может находиться в жидком состоянии. Однако у планеты есть большой минус – она не вращается, подобно Земле, вокруг своей оси, то есть, одно из ее полушарий постоянно обращено к красному карлику, а другое находится в тени. Отсюда следует, что жидкая вода может находиться только на освещенной стороне.

Пока установить наличие атмосферы на Проксима Б возможно только при визуальном контакте с помощью современных наземных и орбитальных телескопов. Еще одно условие визуального контакта — планета должна оказаться между звездой Проксима Центавра и Землей, что крайне маловероятно. Несмотря на это, астрономы всего мира будут ждать такое совпадение.