Крупнейший в мире телескоп диаметром 500 м официально запущен в Китае (видео) - «Космос» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Космос » Крупнейший в мире телескоп диаметром 500 м официально запущен в Китае (видео) - «Космос»

Как заявило информационное агентство Xinhua, самый точный и крупный в мире радиотелескоп официально вышел на полную операционную мощность. Устройство под названием FAST (Five hundred meter Aperture Spherical Telescope — «Сферический радиотелескоп с пятисотметровой апертурой») впервые запустили в 2016 году, но с тех пор оно работало в тестовом режиме.

FAST получил прозвище «Tianyan», что в переводе с китайского значит «Глаза небес» или «Око неба» и построен в природной впадине Гуйчжоу на юго-западе Китая. Среди выполнения множества научных задач, его целями являются поиск внеземных цивилизаций, новых экзопланет и изучение массивов пульсаров.

Название FAST не очень точно отражает суть аппарата. Хоть и его общий диаметр составляет 500 метров, лишь 300 м остаются задействованы в каждый момент времени. Активный сегмент фокусируется на приемнике с трехсотметрового участка. Как сообщает Xinhua, телескоп полностью соответствует и даже превышает проектные технические показатели. По мнению ученых, благодаря своей мощности он сделает много важных открытий, особенно в первые пару лет своей работы.

Научные цели FAST включают:

• Крупномасштабное исследование нейтрального водорода;

• Наблюдение за пульсарами;

• Исследования с помощью радиоинтерферометрии со сверхдлинными базами;

• Обнаружение межзвездных молекул;

• Обнаружение межзвездных коммуникационных сигналов.

Телескоп также проведет несколько детальных исследований всего небосвода, на что отводится около 5 лет. Еще 10 лет будет потрачено на анализ полученных данных. Тем не менее, несмотря на постоянную работу, его график устроен настолько гибко, что всегда остается возможность перенастроиться на выполнение других незапланированных задач.

Астрономы уже успели оценить значимость FAST. За два года с его помощью обнаружены 102 новых пульсара. Китайские агентство отмечает, что это больше, чем общее число пульсаров, обнаруженных учеными Европы и США вместе взятыми за это же время. При этом точность измерения этих объектов выросла в 50 раз.

Китайские инженеры задумали построить FAST еще в середине 90-х годов. Его возведение обошлось примерно в 170 миллионов долларов. Отмечается, что страна намерена разрешить проведение международных исследований на объекте, а в настоящее время здесь уже работают ученые десяти стран.

FAST пришел на смену предыдущему крупнейшему в мире радиотелескопу-обсерватории Аресибо. Два телескопа представляют собой большие тарелки в форме купола, и оба могут одновременно использовать только часть своей площади. Но FAST не только больше диаметром, он работает по-другому и более гибок.

FAST напоминает сегментированный зеркальный телескоп. Его поверхность составляют 4500 отдельных панелей. Более чем 2200 электроприводов на нижней стороне управляют формированием рабочей зоны, образуя параболу, направленную на различные части неба. В то время как Аресибо может использовать всю свою поверхность крайне редко. Объекты наблюдаются им под наклоном с площади диаметром 221 м.

Стоит отметить, что китайский радиотелескоп-гигант испытывает определенные трудности со штатным укомплектованием, поскольку в стране не хватает квалифицированных радиоастрономов. Сотрудников пытаются найти на международном уровне, но работу затрудняет местоположение телескопа, также многие ученые не желают работать там по политическим соображениям.

Читайте также: Перерабатывать мусор в сырье для 3D-печати в космосе будет новый аппарат Made In Space