Электрогрузовик Thor ET-One бросает вызов Tesla Semi - «Транспорт»
В мире электромоторов компания Tesla считается крупнейшим брендом. Тем не менее, конкуренция в этом секторе автопроизводства продолжает расти. Tesla первое известное предприятие, показавшее миру полностью электрический тягач, но далеко не последнее. На трассу вышел новый участник гонки. Его название Thor Trucks.
Стартап Thor показал свою модель электрического грузовика под названием ET-One, который он намерен вывести на рынок до поступления в продажу Tesla Semi в 2019 году. Также у молодой компании есть планы по переводу других машин на электрическую тягу.
«Тор» – небольшой стартап и у него нет ресурсов для сборки автомобиля с нуля. По данным Trucks.com, его команда использует модифицированное шасси Navistar, электродвигатели от Hydro-Quebec TM4 и мощные оси Dana. Сообщается, что они сосредоточены на технологии аккумуляторных батарей для наработки опыта, который позволит им предлагать услуги по переоборудованию для существующих грузовиков.
Читайте также: Гигантский электрогрузовик будет вырабатывать, а не потреблять энергию
Разработчики обещают почти 500 километров пробега с грузом в 36 тонн и скоростью 110 км/ч на одном заряде. Предполагаемый ценник фуры «Тор» - 250 тысяч долларов. С такими параметрами модель ET-One смотрится привлекательнее по сравнению с Cummins AEOS (160 км с возможностью увеличения пробега в три раза за счет дополнительных батарей) и Daimler E-Fuso (200 км пробега и только 10 тонн груза).
На своем сайте компания декларирует удешевление стоимости обслуживания на милю на 60% и на 70% уменьшение стоимости топлива за милю и, конечно же, нулевую эмиссию. Сооснователями Thor Trucks являются 25-летние Дакота Семлер и Джордано Сордони. Семлер финансирует компанию за счет своих предыдущих бизнес-проектов в сфере недвижимости.
Конечно Tesla крупный игрок в этой сфере. Она уже получила много предзаказов на производство электротягачей. Она обещает рейсы длиной в 800 км без подзарядки при грузе в 36 тонн. Ожидаемая цена на модель Tesla Semi варьируется в пределах 150 – 180 тысяч долларов. Такая перспектива, во всяком случае на бумаге, смотрится лучше, чем тягач от Thor.
Внутренняя отделка модели ET-One выглядит более традиционно, в то же время интерьер Tesla Semi вызвал водительскую критику, вызванную центральным расположением кресла водителя и двух больших дисплеев, которые могут отвлечь от дороги.
Пока непонятно, сможет ли стартап Thor Trucks организовать производство электрического тягача, о котором столько разговоров. Со всей сложностью создания автомобилей уже столкнулась Tesla. Компании Thor предстоит сделать подобный продукт с параметрами и условиями на таком же уровне. Похоже это будет долгая дорога.