Электропривод для водородных грузовиков Nikola One и Nikola Two будет создан с помощью Bosch - «Транспорт»
Немецкий гигант электроники Bosch и американский стартап по разработке электротягачей на водородных топливных элементах Nikola Motor объявили о начале сотрудничества в создании электрических силовых агрегатов для двух грузовиков – Nikola One и Nikola Two, которые планируются выпустить на рынок к 2021 году.
Когда впервые была представлена фура Nikola One стартап заявил, что разработал собственный электрический привод для работы с системой топливных элементов на водороде, но теперь выясняется, что в их машине будет использоваться версия электродвигателей от Bosch.
Рынок электрических грузовиков среднего и тяжелого класса находится в зачаточном состоянии, но конкуренция в нем стремительно набирает обороты. Крупные компании, такие как Daimler и Navistar International Corp, а также производитель электромобилей Tesla Inc и множество других новых участников, вступили в гонку перевода грузового транспорта с дизеля на электротягу, поскольку регуляторы постоянно ужесточают ограничения по выбросам углекислого газа и других загрязнений.
Bosch и Nikola совместно разработают силовую установку, которая будет приводить в движение транспортное средство за счет оригинальной технологии eAxle от Bosch.
«EAxle представляет собой масштабируемую модульную платформу с двигателем, силовой электроникой и коробкой передач в одном компактном блоке. Это делает его пригодным для транспортных средств всех видов, от небольших легковых автомобилей до легких грузовиков. Nikola и Bosch будут использовать это ноу-хау для коммерциализации первого в мире настоящего двухмоторного коммерческого дальнобойного грузовика», - говорится в пресс-релизе Bosch.
Привод будет потреблять энергию от аккумуляторной батареи емкостью 320 кВт*ч и системы топливных элементов, которая также будет спроектирована с помощью Bosch. «Никола Мотор» утверждает, что производство дальнобойных электрогрузовиков, которые будут иметь запас хода более 1200 миль (1930 км), начнется в 2020 году.
Американский стартап также продемонстрировал первые изображения электротягача Nikola Two, который получит меньшую кабину, но примерно тот же запас хода и производительность, что и Nikola One. Оба грузовика будут оснащены водородными топливными элементами, которые легче, быстрее заряжаются и обеспечивают больший запас хода, чем только обычные литий-ионные батареи.
Напомним, немецкая компания Bosch постепенно переходит от традиционных технологий двигателей внутреннего сгорания к автомобилям с нулевым уровнем выбросов.
Источник: reuters.com