В Китае придумали, как удешевить литиевые батареи для электромобилей - «Транспорт»
BYD, один из ведущих китайских производителей электромобилей и электробусов, планирует укрепить цепочку поставок лития для минимизации влияния роста цен на этот стратегический для индустрии металл. Кроме того, компанией ведется работа по оптимизации конструкции тяговых батарей.
По сообщениям отраслевых аналитиков, в прошлом году стоимость карбоната лития на рынке Китая утроилась и продолжает свой рост параллельно с увеличением объемов выпуска заряжаемого транспорта — в качестве ключевого драйвера в данном случае рассматриваются легковые автомобили.
Учитывая ограниченность внутренних ресурсов сырья, а также перспективы постепенного сокращения выделяемых со стороны государства субсидий для стимулирования спроса (благодаря которым Китай уже вышел в мировые лидеры по выпуску электромобилей), первостепенное значение приобретает задача диверсификации поставок лития.
«Увеличение объемов добычи сырья и повторной переработки материалов должны сдержать рост цен в долгосрочном периоде», - говорит Джанет Льюис, аналитик Macquarie Group в Гонконге.
Рынок готовится к этой ситуации заблаговременно: так, акции Pilbara Minerals, которая планирует приступить к добыче лития в Западной Австралии в 2018 году, за минувшие двенадцать месяцев укрепились практически 11-кратно, в то время как котировки ценных бумаг китайских компаний Sichuan Tianqi Lithium Industries и Jiangxi Ganfeng Lithium на биржах удвоились за аналогичный период.
Читайте также: Первый в мире электрокар без батареи, питаемый энергией дорожного полотна испытали в Японии (видео)
Источник: autogeek.com.ua