Мультимиллионеры сговорились для атаки на электромобили - «Транспорт»
Магнаты нефтяной и газовой промышленности, возможно думали, что ранее уже погубили электромобиль, однако их продажи – не в последнюю очередь из-за щедрых государственных субсидий - резко возросли в период между 2010 и 2015, и теперь энергетические гиганты обеспокоены новым «возрождением».
«Монстры» нефтедобывающей промышленности и отраслевые лоббисты не собираются сидеть сложа руки. Они организовали новую группу с годовым бюджетом $10 млн для атаки на практику государственного субсидирования электромобилей и продвижения традиционных видов топлива, сообщает GeekTimes со ссылкой The Huffington Post.
Группу возглавляет Koch Industries — вторая по размеру частная компания в США, энергетический и промышленный конгломерат с годовым доходом $115 млрд. Компания находится под управлением братьев-мультимиллиардеров Чарльза и Дэвида Кохов (на рисунке).
Переговоры по созданию новой лоббистской группы с братьями Кохами ведут Джеймс Махони (James Mahoney) и корпоративный лоббист Чарли Древна (Charlie Drevna). В январе они организовали совещание, на котором присутствовали ряд исполнительных директоров крупных компаний энергетической отрасли.
Если Koch Industries объединит усилия с техасскими гигантами Valero Energy и Tesoro Corp., а также другими компаниями из сферы добычи и переработки нефти и газа, то молодой индустрии электромобилей явно не поздоровится. Tesla Motors выглядит как маленький мальчик на фоне этих мастодонтов.
Читайте также: Про Tesla сняли промо-ролик по мотивам «Безумного Макса» и «1984»
По мнению экспертов, новая группа начнёт свою работу этой весной или летом. Она должна будет проталкивать в СМИ на платной и бесплатной основе статьи о вреде электромобилей. Например, это может быть информация о ДТП, авариях с их участием, а также информация о вреде для природы литий-ионных аккумуляторов, сведения о вреде такого транспорта для экономики США и проч. В то же время публике постараются объяснить преимущества топлива из углеводородов.
Источник говорит, что энергетические компании очень озабочены субсидированием электромобилей на федеральном уровне и на уровне штатов. Такими темпами экологически чистый транспорт может отвоевать значительную долю на рынке в течение 20 лет. Рост продаж вышел на экспоненциальную кривую, и когда количество электромобилей достигнет критической массы, это может застать энергетические компании врасплох.
Сейчас их всего 1% на американском рынке, уже продано около 400 тыс., но ситуация быстро меняется, тем более администрация Обамы предлагает ввести ещё один новый налог на продажи бензина: так называемый «налог $10 на баррель нефти».
Видео: Трейлер "Кто убил электромобиль"