Airbus снова взялся за разработку аэротакси - «Транспорт»
Французский авиагигант Airbus вернулся к идее создания электрических аэротакси, после небольшого перерыва, который последовал за закрытием проектов CityAirbus и Vahana. На саммите Pioneering Sustainable Airspace компания показала разработанный с нуля прототип, NextGen CityAirbus. Как ожидается, он



Французский авиагигант Airbus вернулся к идее создания электрических аэротакси, после небольшого перерыва, который последовал за закрытием проектов CityAirbus и Vahana. На саммите Pioneering Sustainable Airspace компания показала разработанный с нуля прототип, NextGen CityAirbus. Как ожидается, он будет сертифицирован для полетов к 2025 году.


Модель представляет собой мультикоптер с 6 пропеллерами, установленными на коротких опорах вокруг довольно больших крыльев с обратной стреловидностью. Еще два поворотных винтовых двигателя закреплены на концах V-образного хвоста, консоли которого соединены горизонтальным стабилизатором.


В кабине NextGen CityAirbus предусмотрены 4 места. Предполагается, что первоначально одно из них будет предназначаться для пилота, однако в перспективе Airbus намерен сделать свою модель способной к летать автономно.



По заявлению разработчика, максимальная скорость аэротакси составит 120 км/ч. Литий-ионный аккумулятор массой 60 кг должен обеспечивать дальность полета до 80 км. Это более чем скромные показатели на фоне других моделей аналогичного класса, для которых обычно заявляются в 2–3 раза более высокие характеристики.





Кажется странным, что такая компания как Airbus, располагающая огромными ресурсами, проектирует далеко не выдающуюся модель. Возможно, разработчики считают, что таким образом им удастся удержать стоимость аэротакси на максимально привлекательном уровне. Однако потребность NextGen CityAirbus заряжаться чаще, чем конкуренты, неминуемо сделает его эксплуатацию менее прибыльной. Остается только предполагать, что в будущем компания выпустит более быстрый и дальнобойный летательный аппарат, который сможет на равных соперничать с электросамолетами вертикального взлета и посадки от таких стартапов как Volocopter, Joby Aviation и Lilium.


NextGen CityAirbus же, несмотря на наличие крыльев, судя по всему предназначен исключительно для городских авиаперевозок. Airbus особенно подчеркивает низкий уровень шума от модели. По заявлению компании, он не превысит 70дБ — примерно такая же громкость наблюдается при неинтенсивном дорожном движении или при работе обычного пылесоса.


Ожидается, что NextGen CityAirbus совершит первый полет в 2023 году, а еще через 2 года пройдет все необходимые сертификационные процедуры. Создавать собственный сервис аэротакси Airbus не планирует, так что модель будет эксплуатироваться исключительно сторонними авиаперевозчиками.




Читайте также:


Источник: airbus.com




Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle

Смотрите также
интересные публикации