Легкий электромотоцикл Honda описала в новом патенте - «Транспорт»
Японский производитель автомобилей и мототехники пока не может похвастаться успехами в области электрического двухколесного транспорта. Но, похоже, компания стремится исправить это — в ее новых патентах изображены чертежи модели, которая может стать первым массовым электромотоциклом Honda.
Первые аналогичные документы, указывающие что компания собирается создать электрический мотоцикл на основе серийно выпускаемой бензиновой модели CB125R, появились в прошлом году.
Honda CB125R — это легкий 125-кубовый мотоцикл в стиле нэйкед, скорость которого ограничена на уровне 100 км/ч, Модель, представленная в 2018 году, пользуется популярностью у начинающих мотоциклистов благодаря простоте в управлении и небольшой мощности.
Судя по всему, именно CB125R ляжет в основу легкого электромотоцикла, который должен занять нишу между существующими маломощными доступными электроскутерами и производительными, но дорогими электробайками. Предположительно, электрическая модель Honda получит силовой агрегат мощностью около 11 кВт и сможет разгоняться до 120–130 км/ч.
Судя по чертежам из последнего патента, боковые воздухозаборники, которые на CB125R выполняют только декоративную функцию, сделаны рабочими и будут обеспечивать воздушное охлаждение аккумулятора.
Сама батарея будет займет верхнюю половину корпуса мотоцикла, в том числе большую часть места, где у бензиновой версии мотоцикла находится топливный бак.
Известно, что Honda вместе с Yamaha, Suzuki и Kawasaki создали консорциум, для разработки и тестирования нового стандарта сменных аккумуляторов для электромотоциклов. Однако сейчас нет никаких указаний на то, что электрическую модель на базе CB125R оснастят именно такой батареей.
Электрическая версия, скорее всего, получит те же панели корпуса, что и существующая модель с ДВС, поэтому обе модификации мотоцикла будут выглядеть примерно одинаково.
На чертеже двигателя видна ведущая звездочка цепной передачи. То есть электрический вариант CB125R сохранит цепь в трансмиссии. Это не лучшее решение для электромотоцикла так как шум от цепного привода, незаметный на обычных байках из-за громкого звука двигателя внутреннего сгорания, снижает комфортность передвижения. На большинстве современных электрических двухколесных моделях для передачи момента на колесо используется практически бесшумная ременная передача.
Источник: visordown.com