Электровелосипеды станут самым популярным транспортом следующего десятилетия - «Транспорт»
В ближайшее десятилетие эксперты предсказывают бум развития электротранспорта. При этом основный прирост ожидается не за счет таких распиаренных автомобилей как Tesla Model 3 или Cybertruck, и даже не скутеров. Пальма первенства будет за электровелосипедами.
Поверить в это пока очень сложно, ведь с 2006 по 2012 год продажи электробайков составили всего 1 процент от общего числа реализованных велосипедов. Так, в 2013 году в Европе их было продано 1,8 миллиона, а в США всего 185,000. Тем более американцы, известные своей любовью к большим автомобилям, вообще всерьез не рассматривают легкие байки как средство передвижения.
В США и Канаде только 1 процент ездит на велосипеде на работу. Не то что, к примеру, голландцы, которые чуть ли не поголовно крутят педали и в зной, и в холод.
Но ситуация начала меняться, благодаря улучшениям в технологии литиево-ионных аккумуляторов, снижению цен, увеличению запаса хода, а также постепенному переходу от автомобилей с ДВС на транспорт с нулевым уровнем выбросов.
В ежегодном прогнозе развития технологий, средств массовой информации и телекоммуникаций, который готовит компания Deloitte, говорится, что мировые продажи электровелосипедов с 2020 по 2023 годы составят около 130 миллионов штук. Компания также отмечает, что количество электробайков на дорогах превысит число других электрических транспортных средств уже к концу следующего года.
Простые математические подсчеты показывают, что так, видимо, и будет. Если верить отчету Deloitte, ежегодно прирост продаж велосипедов на электротяге будет составлять 40 миллионов. А согласно прогнозу развития электротранспорта (Global EV Outlook 2019), подготовленного Международным энергетическим агентством, в 2025 году будет продано только 12 миллионов электромобилей (сейчас их на дорогах 5,1 миллиона).
Безусловно, рост продаж электробайков приведет и к изменению транспортных привычек. Deloitte прогнозирует увеличение числа людей, которые ездят на работу на велосипедах с 2019 до 2022 года, на 1 процент. На первый взгляд цифра не такая и большая, но, учитывая большой нереализованный потенциал, разница будет впечатляющей. Десятки миллиардов дополнительных поездок на велосипеде в год означают уменьшение использования автомобилей и, как следствие, сокращение вредных выбросов.
Исполнительный директор центра технологий, медиа и телекоммуникаций Deloitte Джефф Лаукс прогнозирует, что продажи электрических велосипедов в США не будут расти равномерно по всей стране. По его мнению, самые высокие показатели ожидаются в городах.
Deloitte, кстати, не единственная компания, предсказывающая революцию в сфере двухколесных транспортных средств. Мировой прогноз продаж от Guidehouse - 113 миллионов велосипедов с 2020 по 2023 год. Это хоть и несколько меньшие, чем у Deloitte, но цифра по-прежнему впечатляющая. «Электровелосипеды - самый продаваемый электротранспорт на планете!» - заявил аналитик Guidehouse Райан Цитрон.
А по данным исследовательской компании NPD Group, продажи электровелосипедов в США подскочили на невероятные 91 процент с 2016 по 2017 год, а затем еще на 72 процента с 2017 по 2018 год, достигнув впечатляющих 143,4 миллиона долларов. Но Мэтт Пауэлл из NPD считает, что Deloitte и другие компании немного переоценивают возможности электробайков. Он прогнозирует продажи только 100 000 электрических велосипедов в США на 2020 год.
Велосипеды имеют некоторые очевидные преимущества перед электромобилями: они дешевле, их легче заряжать, и они не требуют огромных инвестиций в поддерживающую инфраструктуру. Но, надо признать, это транспортное средство подходит далеко не для каждого. Многие просто чувствуют себя небезопасно на двухколесных роверах, на них неудобно перевозить детей или грузы. Но в Deloitte уверены, что электрификация позволит решить эти проблемы, тем более что передвижение на велосипеде с электротягой не требует олимпийской физической подготовки.
И если в городах заинтересованы в развитии легкого электротранспорта, необходимо развивать соответствующую инфраструктуру – создавать сети защищенных велосипедных дорожек и парковок. И тогда все больше горожан будут пересаживаться с четырехколесного транспорта на экологичный двухколесный.
Читайте также: Хай-тек электровелосипед X One узнает хозяина по лицу
Источник: theverge.com