Автопилот Тесла обновился до версии 8.0 - «Технологии»
Tesla анонсировала долгожданный апгргейд автономной системы вождения Autopilot 8.0. Главное ее отличие от предшествующей версии (которая в основном полагалась на работу камер) – это больший упор на данные, полученные с помощью радара.
Датчики радаров, необходимые для этого обновления, по большей части уже установлены на фастбэки Model S и кроссоверы Model X с функцией поддержки автопилота (выпускаемые с октября 2014 года и более поздние модели). До сих пор сенсоры, включенные в пакет автопилота играли второстепенную роль после бортовых камер.
Как сообщается в пресс-релизе Tesla, с программным обновлением №8 функция автопилотирования позволит лучше контролировать электромобиль в условиях плохой погоды (снег, дождь, туман), а также вызывать меньше «ложных тревог», связанных с плохоразличимыми объектами. Новая радиолакационная система позволит получать более детальную картину мира (получать в шесть раз больше информации, в сравнении с видеокамерами), фиксировать положение вещей десять раз в секунду и различать движущиеся и статичные объекты.
Тесла также усилила «карательные меры» за невыполнение правил безопасности автономного вождения после нескольких серьёзных аварий, некоторые из которых имели смертельный исход. Теперь, если водитель в течении часа проигнорирует 3 предупреждения о сохранении контакта с рулевым колесом, беспилотная функция автоматически дезактивируется, а задействовать ее снова можно будет только после съезда с дороги и полной остановки.
Как и всегда, глава Тесла Илон Маск настаивает на том, что автопилот не гарантирует 100% безопасности движения:
«Я хочу подчеркнуть, что это вовсе не означает абсолютную безопасность. Абсолютная безопасность, на самом деле, является недостижимой целью. Речь идет об увеличении вероятности безопасности. Это действительно все, что вы можете сделать».