Интегрированная фотовольтаика: немецкие ученые предлагают встраивать солнечные панели в здания, дороги, машины, сельское хозяйство и водоемы - «Новости Электроники» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Интегрированная фотовольтаика: немецкие ученые предлагают встраивать солнечные панели в здания, дороги, машины, сельское хозяйство и водоемы - «Новости Электроники»
Интегрированная фотовольтаика: немецкие ученые предлагают встраивать солнечные панели в здания, дороги, машины, сельское хозяйство и водоемы - «Новости Электроники»
Фраунгоферовский институт солнечо-энергетических систем (Fraunhofer ISE) представил на международной конференции EU PVSEC 2019 в Марселе глобальную концепцию интеграции солнечных батарей в здания, автомобили, сельское хозяйство, водоемы и транспортную инфраструктуру. Согласно презентации, в



Фраунгоферовский институт солнечо-энергетических систем (Fraunhofer ISE) представил на международной конференции EU PVSEC 2019 в Марселе глобальную концепцию интеграции солнечных батарей в здания, автомобили, сельское хозяйство, водоемы и транспортную инфраструктуру.


Согласно презентации, в Германии одни только интегрированные в здания солнечные технологии и агрофотовольтаика обладают совокупным техническим потенциалом в несколько сотен ГВт электроэнергии. Интегрированные фотоэлектрические системы также создают синергизм с другими аспектами жизнедеятельности человека, например, увеличивая запас хода электромобилей или улучшая защиту от шума на дорогах, а также снижают зависимость пользователей от централизованных энергосетей.



«Мы рассматриваем интегрированные солнечные системы как новые возможности для немецкой и европейской фотоэлектрической промышленности, поскольку она требует строго индивидуальных решений и должна тесно переплетаться с процессами строительства, которые активно развиваются», - отмечает Д-р Андреас Бетт, директор Fraunhofer ISE.



В своем пресс-релизе Fraunhofer ISE выделяет пять областей, в которых может иметь место интеграция фотоэлектрических систем.


Интегрированная в здания фотовольтаика


В случаях интегрированных в здания солнечных элементов (BIPV) строительные конструкции не только генерируют электроэнергию, но также обеспечивают дополнительную теплоизоляцию и защиту от ветра и шума. Кроме того, такой подход уменьшает связанные со зданиями выбросы CO2. Fraunhofer ISE уже имеет в своем активе различные гибкие форматы и высокоэффективные солнечные элементы с филигранной металлизацией и цветовыми вариациями для модулей, встраиваемых в фасады зданий или крыши.





Агрофотовольтаика


Агрофотовольтаика включает в себя установку солнечных модулей над культивируемыми землями, что позволяет увеличить общую мощность солнечных электростанций, при одновременном использовании земли в сельскохозяйственных целях. Дополнительные преимущества включают защиту урожая от повреждений, вызванных градом, засухой и заморозками, а также уменьшенную потребность в поливе.





Интегрированная в автомобили фотовольтаика


В интегрированных в автомобиль фотоэлектрических элементах солнечные модули заменяют части корпуса транспортного средства и подают питание на электрические компоненты или в аккумуляторные батареи электромобилей.


Инженеры Fraunhofer ISE разработали солнечную крышу для автомобилей со сферической криволинейной конструкцией и высокоэффективными солнечными элементами, мощность которых составляет около 210 Вт/м2. Перекрывающиеся соединения в гибкой системе позволяют оптимально использовать площадь модуля для выработки электроэнергии, сохраняя при этом целостность дизайна и привлекательный внешний вид. Институт также работает над фотоэлементами без использования стекла для легких строительных конструкций в коммерческих автомобилях.


Дорожно-интегрированные системы


Дорожно-интегрированные фотоэлектрические системы включают в себя установку солнечных модулей в, на и над транспортными путями. Область применения варьируется от прямой интеграции: на улицах, тротуарах и общественных площадях, до использования на железных дорогах и других связанных с движением транспорта и пешеходов поверхностях.


Вместе с тем, инженерам еще предстоит проделать много работы, чтобы поставить технологию на коммерческие рельсы. Например, солнечные панели, которые интегрированы в дорожные полотна, должны обеспечивать достаточную степень сцепления с дорогой для всех участников дорожного движения, независимо от погодных условий, что требует разработки долговечных структурированных поверхностей модулей.





Плавучие солнечные электростанции


Преимущества, предлагаемые фотоэлектрическими системами, размещаемыми над водой, заключаются в недорогой крупномасштабной реализации, а также повышении эффективности модулей благодаря охлаждающим эффектам воды. Водоемы при этом получают преимущество в виде понижения скорости испарения, которое помогает ограничить потери воды.





500 ГВт к 2050 году


По словам ученых Фраунгофера, к 2050 году Германии может потребоваться до 500 гигаватт установленной мощности солнечных электростанций. Чтобы избежать конфликтов в землепользовании и снизить сопротивление общественности столь масштабному расширению, жизненно важно минимизировать пространство, необходимое для удовлетворения этого спроса. Именно здесь пригодятся технологии для установки солнечных батарей в нетрадиционных местах.


Источник: ise.fraunhofer.de





{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

Смотрите также
интересные публикации