Астрономы впервые в истории обнаружили планету не круглой формы - «Космос» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Космос » Астрономы впервые в истории обнаружили планету не круглой формы - «Космос»
Астрономы впервые в истории обнаружили планету не круглой формы - «Космос»
Оказывается, планеты могут быть не только красивой шарообразной формы. Европейское космическое агентство (ЕКА) сообщило, что в созвездии Геркулеса найдена вытянутая планета, по форме похожая на мяч для регби. Планета WASP-103b, по-видимому, сплющилась из-за мощной гравитации ее родительской звезды.

Астрономы впервые в истории обнаружили планету не круглой формы - «Космос»

Как известно, гравитация Луны – это причина океанских приливов на Земле, а между звездой и WASP-103b настолько маленькое расстояние, что это вызывает приливные силы невероятной мощи. Это привело к тому, что планета приняла вытянуто-приплюснутую форму. Такой феномен в космосе зафиксирован впервые.

Находка была сделана с помощью космического телескопа ЕКА CHEOPS и телескопов Хаббл и Спитцер. CHEOPS засек специфические колебания света, излучаемые WASP-103b в момент прохода мимо родительской звезды, благодаря чему астрономы смогли точно вычислить ее приливную деформацию. Ученые надеются, что дальнейшие исследования с помощью нового телескопа Джеймса Уэбба дадут больше информации о природе искривления регби-планеты.

Источник — ESA