Что нам известно о загадочной «Девятой планете» Солнечной системы - «Космос»
В 2016-ом астрономы Константин Батыгин и Майк Браун выдвинули гипотезу о существовании в Солнечной системе еще одной, весьма крупной планеты. И пусть сам противоречивый объект до сих пор так и не был обнаружен, его интенсивные поиски уже привели к ряду открытий. Перефразируя известное высказывание: «Даже если бы девятой планеты не существовало, ее стоило выдумать».
Почти весь XIX век для астрономии прошел бок о бок с математикой, и самые значимые открытия были изначально сделаны в виде расчетов. Обратив внимание на странности в траектории движения известных космических объектов, астрономы рассчитали положение в пространстве и ключевые характеристики неизвестных. Совпали не все прогнозы, но достаточно много, чтобы и сегодня полагаться на этот метод.
После того, как Плутон перевели из класса планет в планетоиды, астрономы отыскали еще десятки аналогичных отдаленных от нас объектов. И почти у всех них оказались очень вытянутые орбиты, уходящие далеко от Солнца. Будто там, в десятках и сотнях миллиардов километров есть что-то массивное, что их притягивает – огромная планета №9. Это еще и объясняет, почему орбиты всех новых планетоидов имеют схожие векторы, а разбросаны они при этом хаотично.
Но, увы, девятой планеты пока не найдено. Быть может, потому что это была блуждающая звезда, которая искривила орбиты легких мелких планетоидов и давно «сбежала» прочь? Или планета находится гораздо дальше, потому мы нашли ничтожно мало планетоидов — и то только те, которые в наши дни приблизились к Солнцу. Тогда как основная масса объектов в Солнечной системе все еще летает далеко-далеко от нас, и на самом деле в формулы нужно подставлять совсем иные числа. Или же все наблюдаемое – частный случай, совпадение, и тут нет никаких закономерностей?
Множество вопросов и еще больше вариантов ответов. Все это двигает науку вперед, и поиск загадочной Девятой планеты служит отличным стимулом. А есть она или нет, пока не так уж и важно, ведь даже доказав ее отсутствие, мы только получим новый, обширный пласт знаний и материалов для дальнейшей работы по изучению Вселенной.