Илон Маск опубликовал видео неудачной посадки Falcon 9 SpaceX на морскую платформу - «Космос» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Космос » Илон Маск опубликовал видео неудачной посадки Falcon 9 SpaceX на морскую платформу - «Космос»

Американская частная космическая компания SpaceX запустила ракето-носитель Falcon 9, который смог успешно вывести на околоземную орбиту свой груз. Доставляемым в космос аппаратом является научный спутник NASA Jason-3, который должен вести метеорологические исследования, а также наблюдать за поверхностью мирового океана.

Первый спутник этой Jason-1 вывели на орбиту в 2001 году, а второй Jason-2 был запущен 2008 году. Запуск третьего аппарата откладывали два раза. Сначала планировалось это сделать 22 июля 2015 года, но в из-за неполадок в самом спутнике пришлось отодвинуть срок на 19 августа. Затем были проблемы уже с носителем: Falcon 9 и космический грузовик Dragon CRS-7 взорвались (как выяснилось позднее, из-за проблем с топливным баком) через 2 минуты после пуска комплекса со стартовой платформы.

Однако с этим, последним, запуском аппарата NASA SpaceX намеревалась осуществить и вторую часть плана – посадить первую ступень ракето-носителя на плавучую платформу, расположенную в Тихом океане. К сожалению, посадка была осуществлена жестко – аппарат повредил одну из опор непосредственно в момент прикосновения к посадочной площадке опора подломилась, ступень рухнула на бок и взорвалась.

Чуть позже, Илон Маск в своем твиттер-аккаунте попытался объяснить причину неудачной посадки, объясняя это тем, что при всех отличных показателях скорости приземления, подвела защелка одной из «ног», которая вовремя не раскрылась и носитель опрокинулся:

Согласно официальному сообщению Центра управления полетом, авария при посадке ракеты произошла вследствие потери вертикального положения при касании с посадочной платформой, расположенной в 200 милях (322 км) к западу от города Сан-Диего.

Видео неудачной посадки было выложено главой SpaceX на своей странице в Instagram:

Нужно отметить, что Space X и ранее предпринимала попытки вернуть целой на Землю первую ступень Falcon 9, но успешной была лишь одна — носитель удачно приземлили на посадочную площадку на мысе Канаверал. Что же касается посадки на морскую платформу, то и предыдущая попытка также потерпела неудачу.

Что вынуждает SpaceX пытаться посадить свой аппарат на плавучую платформу, если проще это сделать на суше? Не вдаваясь в технические детали, суть подхода можно объяснить так: для посадки на воду требуется меньше горючего, чем нужно при посадке на землю, так как сокращается траектория полета, а, следовательно, у ракето-носителя есть возможность доставлять на орбиту больше полезного груза.

Получить представление о SpaceX Jason 3 Mission можно из этого анимационного видео:

Справка: Falcon 9 (англ. — «сокол») — семейство одноразовых и частично многоразовых ракет-носителей (РН) среднего класса серии Falcon американской космической компании SpaceX. Первый запуск новой ракеты-носителя был совершен 4 июня 2010 года. На 2015 год цена вывода коммерческого спутника носителем Falcon 9 для заказчика составляет 61,2 млн долларов.