Hyundai показал грузовую версию шагающего робомобиля TIGER - «Транспорт»
Два года назад корейский автопроизводитель в лице подразделения New Horizons Studio представил концепцию беспилотного электромобиля Elevate. У него привычные колеса объединены с шарнирными ногами, позволяющими робокару преодолевать сложные препятствия в режиме ходьбы.
Несмотря на футуристичность, эта разработка — не способ привлечения внимания на выставках, а серьезный проект Hyundai, развитие которого продолжается. Теперь автоконцерн показал свое второе транспортное средство наивысшей проходимости (UMV) — TIGER, то есть Transforming Intelligent Ground Excursion Robot, что значит «трансформируемый умный наземный рейдовый робот».
Он представляет собой уменьшенную версию Elevate, не предназначенную для перевозки людей. Но общая концепция у первого и второго UMV одинакова.
Как и Elevate, TIGER оснащен уникальной ходовой частью, которая представлена четырьмя шарнирными стойками-ногами. Каждая из них имеет шесть степеней свободы и оснащена мотор-колесом. Оно может вращаться вокруг стойки, что позволяет электромобилю не разворачиваясь изменять направление движение. Элементы шасси для TIGER изготавливаются из углепластика на 3D-принтере.
Унаследованный от Elevate комплекс датчиков и электронных контроллеров обеспечивает распознавание рельефа местности, выбор оптимального способа передвижения и управление роботизированным электромобилем.
В отличие от первого UMV, TIGER имеет модульную конструкцию. Он состоит из шасси, включающего все основные компоненты, и быстросъемного модуля, в качестве которого может применяться грузовая капсула, измерительное оборудование или любое другое устройство. Благодаря этому TIGER подходит для решения широкого спектра задач: от доставки товаров по городу до перевозки средств первой необходимости во время стихийных бедствий и исследования труднодоступных районов.
Hyundai предполагает, что TIGER будет выпускаться в нескольких размерах для разного назначения. Такие транспортные средства можно объединять с беспилотными летательными аппаратами, которые обеспечат быструю транспортировку робомобилей по воздуху к месту непосредственного использования.
Дроны для своих моделей Hyundai, скорее всего, создаст самостоятельно. Ведь автопроизводитель еще в 2019 году образовал подразделение Urban Air Mobility, призванное разрабатывать летающие такси для внутригородских перевозок.