Как звездный мега-двигатель Каплана сдвинет Солнечную систему (видео) - «Космос» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Космос » Как звездный мега-двигатель Каплана сдвинет Солнечную систему (видео) - «Космос»

Конечно, это звучит невероятно, но ученые заявляют, что если построить вокруг Солнца специальную мегаструктуру, то она будет способна переместить всю Солнечную систему. Такое решение может потребоваться поскольку наш мир пребывает не в 100-процентной безопасности: на его пути может встретиться какое-нибудь метеоритное скопление, другая звезда или даже галактика.

Причем исследователи даже сумели доказать жизнеспособность идеи при помощи неимоверно сложных физических и математических расчетов. Они говорят, что гипотетический «звездный двигатель» может быть достаточно мощным для того, чтобы сдвинуть Солнечную систему на 50 световых лет примерно за миллион лет.

Автором новой теории является астрофизик из США Метью Каплан. Его статья была опубликована в журнале Acta Astronautica. Согласно предложенной концепции, главной частью мегаструктуры выступит сверхтонкий «солнечный парус», представляющий собой что-то вроде гигантского зеркала. Его можно сделать только из тонкого высокоотражающего материала. Каплан уверен, что металлическая фольга толщиной 0,2 мкм может вполне для этого подойти.

Подобные идеи высказывались и ранее, например, в свое время о возможности построить такую гигантскую звездную машину говорил советский физик Л. М. Шкадов. Предполагалось, что положение солнечного паруса должно быть таким, чтобы он не мог влиять на температуру Земли. Но это условие также ограничивает выбор направления движения Солнечной системы, которое будет происходить благодаря солнечному ветру, отраженному в гигантском зеркале и создающему тягу.

При помощи такой технологии Солнечная система сможет переместиться на расстояние около 100 световых лет в срок примерно 230 миллионов лет. Однако, как написал Каплан в своей статье, это недостаточно далеко и быстро для того, чтобы можно было избежать «радиуса поражения» какой-нибудь сверхновой, оказавшейся поблизости.

Поэтому для более быстрого и дальнего перемещения Капланом был придуман другой, более эффективный двигатель – «Caplan thruster». Его система способна работать по принципу термоядерного ракетного двигателя, который обеспечивает движение при помощи выбрасываемых фотонных частиц. Конечно, термоядерный двигатель требует просто огромное количество топлива и в этом заключается его главная сложность.

Двигатель Каплана работает по совершенно иному принципу — собирая материю от солнечного ветра посредством сверхсильного электромагнитного поля. При работе устройство задействует две реактивные струи: одна по направлению к Солнцу (чтобы исключить столкновение с ним), другая – от него, для придания, непосредственно, момента импульса. При сборе микрочастиц в миллиарды тонн солнечной массы будет использоваться сфера Дайсона, которая и обеспечит требуемое количество топлива для питания реактивной тяги.

Сфера Дайсона – это гигантская структура, вроде оболочки или торроида, построенная вокруг звезды и использующая ее радиацию для захвата энергии. Концепция была создана в результате мысленного эксперимента американского физика-теоретика о том, как высокоразвитые цивилизации могли бы удовлетворить свой постоянно растущий спрос на энергию.

«Новый звездный двигатель способен вырабатывать малое чистое ускорение звезды (Солнца). Такое ускорение хоть и не способно повлиять на планеты и их орбиты, однако является достаточным для того, чтобы постепенно перемещать всю систему в заданном направлении», - говорится в научной статье.

Конструкция и принцип действия устройства нового двигателя позволит перемещать Солнечную систему в десятки раз быстрее. Так, человечество сможет колонизировать другие части Млечного Пути или вообще покинуть галактику.

«С двигателем Каплана мы сможет превратить всю солнечную систему в космический корабль», - говорится в видео, объясняющим концепцию. - Такие звездные мега-машины будут создаваться цивилизациями, которые думают о будущем не на десятилетия, а на столетия вперед».

Читайте также: Завораживающее видео: 13 млрд лет Вселенной за 10 минут - от Большого взрыва до Homo sapiens