Tesla протестирует беспилотные грузовики Semi в Неваде - «Транспорт»
Tesla планирует начать тесты своих дальнобойных электрических грузовиков Semi на дорогах общего пользования в Неваде уже в ближайшее время. Машины будут управляться системой автопилота и смогут двигаться колоннами за тягачом-лидером.
Информацию о планах компании Илона Маска опубликовало агентство Reuters, сотрудникам которой удалось ознакомиться с электронной перепиской руководства Tesla с Департаментом транспорта штата Невада.
Им стали известны подробности, описывающие возможности эксплуатации нового электрогрузовика. Так, предполагается, что несколько фур будут выстраиваться в колонну и перемещаться за первой ведущей машиной, которой будет управлять человек. Таким образом, полностью беспилотными большегрузы Tesla в начале не будут, тем не менее это существенно упростит управление и уменьшит транспортные расходы.
Весной Маск в своем твиттере рассказал об успехах в работе над созданием электрофуры, которая будет представлена публике в сентябре 2017 года, и показал тизер нового транспорта. Немногим позднее предприниматель сообщил, что уже имеет определенное количество потенциальных заказчиков на Tesla Semi, однако есть и такие, которые сомневаются в возможностях компании создать действительно дальнобойный грузовик.
Из-за ограничений существующих аккумуляторов дальность движения первых электрических тягачей будет значительно меньше, чем фур с ДВС. Например, в США дизельные «траки» некоторых марок способны проезжать 800 км на полном баке топлива. При этом для коммерческого транспорта важно доставлять грузы как можно быстрее и не зависеть от времени на подзарядку.
Между тем, индустрия аккумуляторных батарей быстро развивается и их плотность энергии растет с каждым годом, в то время как цена падает - стоимость за киловатт-час опустилась с 1000 долларов в 2010 году, до 130-200 долларов сейчас. Так например, уже в ближайшие месяцы израильские изобретатели обещают представить батарею, которая заряжается за 5 минут для обеспечения дальности пробега до 500 км.
Стоит отметить, что аналогичные эксперименты с автономными большегрузами проводил Daimler несколько лет назад - движение нескольких грузовиков в колонне по трассе и общее управление от «ведущего» тягача. Также и Volvo была замечена в подобных инициативах: ее беспилотные грузовики ездят в подземных туннелях и перевозят полезные ископаемые.